САН-ТУР
Контакты | Все страны | Туры на Новый год
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР

ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ

Отдых на горнолыжных курортах давно уже стал излюбленным видом зимнего отдыха.

Искрящийся снег, яркое солнце на фоне пронзительно голубого неба, величественные горные вершины — такая картина сопровождает вас днем. Вечером антураж меняется — расслабляющая сауна, потрескивающий в камине огонь и бокал горячего глинтвейна.

Выбор горнолыжных курортов достаточно богат. При выборе учитывайте такие показатели: высоту расположения базы, продолжительность и устойчивость залегания снежного покрова, протяженность и перепад высот горнолыжных трасс, площадь самих лыжных трасс и склонов, а также границы зон возможного катания вне трасс по целине.

Важно учесть, имеются ли участки склонов с искусственным снегом, где поработали снежные пушки .

Не забудем, разумеется, о количестве, протяженности и разветвленности канатных дорог
и о том, насколько далеко или близко расположены они от гостиницы.

Все эти факторы были учтены группой американских специалистов во главе с Яном Уайтлом, составивших классификацию лучших горнолыжных центров. Для этого была использована методика экспертного оценивания (на основе количественного критерия вышеперечисленных показателей).

Лучшие горнолыжные центры:

  • Ля-Плянь, Ле-дез-Альп (Франция);
  • Мамот Маунтэйн (США);
  • Вербье (Швейцария); Скво Вэли, Килингтон (США);
  • Блеккомб, Уистлер (Канада),
  • Цермат, Давос (Швейцария),
  • Хэвэнли Вэли (США);
  • Тинь, Альп-д'Уэз (Франция);
  • Корвара (Италия);
  • Валь-д'Изер (Франция);
  • Окемо, Смаглерс Нач, Стимбот Спрингс (США);
  • Кортина-д'Ампецо (Италия);
  • Брекенридж (США);
  • Куршевель (Франция).

Лучшие горнолыжные базы Европы:

  • Ля-Плянь (Франция);
  • Вербье (Швейцария);
  • Ле-дез-Альп (Франция);
  • Давос, Цермат (Швейцария);
  • Альп-д'Уэз (Франция);
  • Корвара (Италия);
  • Тинь (Франция);
  • Валь-д'Изер (Франция);
  • Кортина-д'Ампецо (Италия);
  • Куршевель (Франция).

Французские Альпы представлены курортами Куршевель, Шамони и Валь д’Изер.

Куршевель — излюбленное место отдыха членов королевских фамилий и представителей истеблишмента, самый модный и светский курорт в Европе. Шамони — курорт для экстремалов, это 20 км внетрассового катания в знаменитой Белой долине. Валь д’Изер — курорт более демократичный, чем Куршевель, и пока еще мало освоенный российскими горнолыжниками.

Швейцарские Альпы. Многие считают, что лучшие в мире горнолыжные курорты находятся именно здесь. Мы представляем самый респектабельный из них — Санкт-Мориц, его еще называют курортом миллионеров.
Церматт — единственное место в Швейцарии, где можно попробовать экстремальный heliskiing. Курорт Вербье славится своими 4 долинами для катания и знаменитым парком для сноубордистов.

Австрийские курорты традиционно предпочитают любители небольших семейных отелей, где отдых проходит в уютной домашней обстановке.

Есть в нашей жизни один парадокс: как правило, подавляющее большинство наших соотечественников ждут – не дождутся теплого лета, и только фанаты горных лыж с особым нетерпением встречают холодную зиму. Только им знакомы радости захватывающего дух катания, свежесть горного воздуха и очарование зимних пейзажей.

Выбор курорта зависит прежде всего не от вашего умения кататься, а от той суммы, которую вы готовы выложить за недельку полного кайфа. Например, неделя во французском Валь д'Изере обойдется не менее, чем в $ 800-1200 , а в итальянской Червинии – от $ 700 до $ 900. Увы, горнолыжный спорт, а тем более – отдых, дешевым никак не назовешь. На цену путевки влияют популярность курорта, условия катания и протяженность трасс, количество, скорость и мощность подъемников, «звездность» того или иного отеля, возможности «apres ski» – занятий и развлечений после катания на лыжах вечером и ночью.

На горных лыжах в мире катаются везде, где есть хоть чуть-чуть подходящая для этого гора: в Ливане и Марокко, в ЮАР и Австралии с Новой Зеландией. Даже в Греции и на солнечном Кипре – и то есть ухоженные склоны и современные подъемники.

А всезнающая статистика утверждает, что человек, хоть раз побывавший на горнолыжном курорте, в девяти случаях из десяти опять едет в горы. Они становятся будто наркотиком, маня своей суровой красотой, потрясающими закатами, близким, но бездонным синим небом, алмазными брызгами снежных бурунов, вырывающихся из-под лыж в ослепительном блеске солнца.

Австрия

Международная федерация лыжного спорта присвоила Австрии официальный титул «Горнолыжная страна N 1». Действительно, все австрийские горнолыжные курорты – высочайшего класса во всем, что касается непосредственно катания и сопутствующего отдыха. Очень высок уровень здешних лыжных школ. Уроки, полученные в австрийских Альпах, помогли многим людям быстро обрести навыки уверенного катания, а особо талантливым стать настоящими мастерами.

Большую часть страны занимают Восточные Альпы. И почти в каждом ущелье безостановочно крутятся подъемники, в каждой долине расположились уютные и прекрасно оборудованные горнолыжные курорты. Всемирно известные центры и скромные деревушки, они составляют, безусловно, лучшее европейское горнолыжное созвездие.

Наиболее любимы русскими горнолыжниками курорты Инсбрук, Бад Гастайн, Циллерталь, Майерхофен, Китцбюэль и Цель ам Зее.

Целль ам Зее находится на небольшом полуострове на берегу Целлерского озера, в 172 км от Мюнхена. Рядом с ним расположен Капрун. Эти два курорта являются центром Европейского спортивного региона (это официальное название), который популярен у горнолыжников всего мира. Это объясняется не только великолепными возможностями здешних мест – круглогодичным катанием на ледниках и возможностью заниматься в общей сложности 40 видами спорта, – но и оптимальным соотношением между ценами за услуги и их качеством.

Район круглогодичного катания – ледник на Китцштайнхорне возле Капруна. На широких, средней крутизны трассах в районе ледников Маурер и Шмидингер всегда многолюдно, а особенно ранней весной и осенью, за рамками «высокого сезона».

Особенно популярна крутая трасса, идущая от верхней станции Шмидингер Гратбан к Альпцентру. Здесь начинаются два красивейших спуска: один ведет через долину Лакерталь в Нидернсил, другой еще интереснее, но требует часового подъема на вершину Тристкогель. В регионе одиннадцать лыжных школ, работают также курсы фристайла и сноуборда. На высокогорных станциях канатных дорог множество ресторанов, кабачков и приютов.

Франция - цены на туры - отели

Спросите любого горнолыжника с минимальным стажем, чем знаменита Франция, он не раздумывая ответит: «Три долины». И это действительно так: крупнейший в мире горнолыжный комплекс состоит из ряда курортных поселков, среди которых любимые бомондом Мерибель, Куршевель (поселки на высотах 1550, 1650, 1850 м) и Валь Торенс.

Три долины – это идеально укатанные ратраками склоны, плавно скользящие кресельные подъемники и кабинки «ски лифт», поднимающие вас на любую высоту к верхним точкам намеченных спусков. А там – потрясающие панорамы Альп, бронзовый горный загар, своя, так сказать, атмосфера. Когда здесь успевает нападать такое количество снега – остается только гадать, но почему-то и в декабре, и в апреле, и даже в мае его полно! Валь Торенс – сотни километров спусков для фрирайда. Система связанных между собой подъемников позволяет кататься в любой из трех долин.

Шамони – cтарейший французский горнолыжный курорт, столица первых Зимних Олимпийских игр 1924 года. Небольшой уютный городок затерялся в узкой долине между седыми вершинами, среди которых величайшая в Европе – Монблан (4807 м) с длиннейшим в мире 22-х километровым спуском с него по легендарной Белой Долине.

Но, как правило, первые места в рейтинге курортов все же достаются великолепному Валь д'Изеру и его соседу – Тиню, находящимся в Савойе, в 75 км от аэропорта Женевы.

Валь д'Изер объединяет в себе неповторимый шарм савойских деревень, богатых традициями и историей, с высоким уровнем комфорта. Это – счастливый альянс, фоном которого стали такие красоты природы, которые при всей их обильности никогда не покажутся избыточными. В Валь д'Изере все сделано для того, чтобы гости курорта (28 000 человек, заполняющие 31 отель и множество апартаментов), могли свободно перемещаться в любое время и куда им заблагорассудится. В Тине 21 отель.

Для тех, кто готов к вечеринке или просто хочет расслабиться после лыж, Валь д'Изер предлагает большой выбор баров с вином лучшего качества. Чтобы начать ночь с легкого напитка, рекомендуем заглянуть в заведения под вывесками Warm up cafe, Boubou bar, The White Horse, The XV, The Pub, Tropique или The Saloon.

На более активный отдых ориентированы The Aventure, The Bananas, The Cafe Face,The St Hubert. В этих заведениях, кажется, никогда не иссякает тусовка молодежи со всех концов света, звучит хорошая музыка и, разумеется, подают соответствующие ей напитки.

Италия

Первое, что вы услышите в Италии: «О, Доломити! Гранде скиоре! Белле пистэ!» Италия – одна из ведущих стран по количеству и качеству горнолыжных курортов самого высокого класса. В Южном Тироле, Трентино, Ломбардии, а также на итальянском северо-западе, в Аосте и Пьемонте, сосредоточено более 35 крупных ски-центров с несколькими тысячами километров великолепных трасс и множеством зон для внетрассового катания. Цепь итальянских Альп протянулась вдоль границы страны с Австрией, Францией, Швейцарией и Словенией. В долине Аосты вас ждут четырехтысячники.

Доломиты чуть пониже. В долинах Валь ди Фасса, Валь ди Фьемме и еще нескольких «Валь» – красивейшие, поражающие взор величественные скальные пейзажи, красноватые в закатном солнце горы, поднимающиеся на три с лишком тысячи метров над уровнем моря. Характерная черта многих итальянских курортов – объединение в целые области катания, по которым можно совершать настоящее «ски-сафари», пользуясь одним абонементом на все подъемники.

Как пример – абонемент (ski-pass) «Доломити супер-ски»: 1200 км трасс, 63 гондолы и огромных подвесных вагонов, 204 кресельных и 211 бугельных подъемников (последние затаскивают любителей острых ощущений на такую высоту, что захватывает дух даже у видавших виды спортсменов). Высоты катания – от 1000 до 2950 метров, причем даже наверху есть маленькие ресторанчики и бары.

Червиния – курорт, идеальный для любителей острых ощущений. 200 км серьезных трасс на высотах 2050 – 3488 м. На этот курорт приезжают горнолыжники-асы, для которых главное – катание, разговоры о катании и снова катание. В Червинии поражают высоты, масштабы региона, протяженность, сложность и оснащенность трасс. Здесь можно кататься неделями и ни разу не повторить свой маршрут. Червиния граничит со швейцарским горнолыжным курортом Церматт и имеет с ним единый ski-pass, а значит, есть возможность скатиться в Швейцарию по склону знаменитого Церматта!

Швейцария

Швейцарцы любят с гордостью повторять: «На Земле ближе всего к небесам Швейцария». Примерно 60% территории страны занимают горы. В ряду европейских стран, где успешно культивируется горнолыжный спорт, Швейцария – во многом эталон. И особенно в том, что касается условий высокогорья: большинство самых интересных горнолыжных курортов здесь находятся на высоте около 3000, а некоторые трассы начинаются на 4000 метрах. В Швейцарии можно кататься и летом – на ледниках.

Всего здесь 42 крупных лыжных курорта. Отдых в Швейцарии дешевым не назовешь, но за деньги, потраченные здесь, любой турист получает обслуживание самого высокого класса, и даже, может быть, немножко сверх того.

Страна имеет несколько основных регионов катания, в которых находятся знаменитые на весь мир курорты Гриндельвальд, Адельбоден, Вербье, Церматт, Саас-Фе, Давос и Сен-Мориц.

Испания

Хотя Испанию и не причисляют к горнолыжным странам, она имеет несколько десятков горнолыжных курортов. В течение зимнего периода во многих регионах Испании предлагаются прекрасные возможности для отдыха на горнолыжных курортах.

Причем здесь есть уникальная возможность совместить катание на горных лыжах с отдыхом на побережье (особенно в Андалузии, на ставшем популярным курорте Сьерра Невада). Уровень сервиса и цены здесь выше, чем в Андорре, но ниже, чем во Франции, Австрии и Швейцарии.

Кстати говоря, немногие знают, что Сьерра Невада – это самый южный горнолыжный курорт Европы. Находится он на высоте 2100 м над уровнем моря, в 32 км от Гранады и в 160 км от Малаги (1,5-2 часа езды из аэропорта). В ясную погоду с вершин Сьерра Невады открывается незабываемый вид на Средиземное море, за которым отчетливо просматриваются очертания Африканского континента. В течение сезона, который длится здесь с конца ноября до начала апреля, температура у подножия горы колеблется в пределах 5-10 градусов выше нуля, на склонах – 0 – минус 5 градусов, а гарантированный снежный покров обеспечивают 278 пушек насыпного снега.

Курорт Сьерра Невада не случайно завоевал признание профессионалов горнолыжного спорта: перепад высот на его склонах составляет более 1000 метров, а характерной чертой курорта является разнообразие трасс. Довольными остаются все, независимо от мастерства катания. Можно посоревноваться на трассе для параллельного слалома в Acropark, предназначенной как для сноуборда так и для freestyle. Знатоки оценят новый сноу-парк со специальной трассой для сноуборда и «half pipe». Незабываемое впечатление оставляет ночное катание, специально для которого оборудованы две трассы на склоне El Rio.

Большой выбор курортов, оборудованных всем самым необходимым, множество комфортабельных отелей, разнообразие трасс делают зимний отдых в Испании просто незабываемым.

Словакия

Конечно, заманчиво кататься на горных лыжах в Альпах или Пиренеях. Но как быть тем, у кого кошелек набит не так туго, чтобы позволить себе провести там неделю отдыха? К счастью, есть страны, где цены на горнолыжных курортах не столь «кусаются». Это, например, Словакия, которая расположена в самом центре Европы.

Горнолыжные курорты Словакии – в Низких и Высоких Татрах – любимы и посещаемы российскими горнолыжниками. Такая популярность обусловлена хорошими условиями отдыха, развитой инфраструктурой, прекрасными техническими характеристиками курортов и очень умеренными ценами.

Гордость словаков – это горнолыжные комплексы в Ясне (г. Хопок), Смоковце, Татранской Ломнице (г. Ломницкий Штит) и Штребском Плесе (г. Солиско). Все гостиницы предлагают прокат спортивного снаряжения, включая горные велосипеды и парапланы, а также услуги проводников и инструкторов.

Турция

Относительно недавно многие наши соотечественники, даже давно катающиеся на горных лыжах, о турецких зимних курортах даже не слышали. И тем не менее, на севере Анатолийского полуострова протянулись Северные Анатолийские горы (высоты 2500 – 3900 метров над уровнем моря). На юге – хребты Тороса (3000 – 4200 м). В центральной и восточной Анатолии находятся мощный четырехтысячник Эрциес (3917 м) и знаменитый Арарат (5137 м). Зимой эти горы и окружающие их цирки покрыты толстым, до трех метров, слоем снега, имеют прекрасные альпийские зоны, где уже созданы или срочно создаются условия для хорошего катания.

Конечно, по разнообразию склонов эту страну нельзя поставить в один ряд с Францией или Австрией, однако турецкие горнолыжные курорты, увы, пока опережают российские и по качеству сервиса, и по оборудованию трасс, и по комфортабельности отелей, и по развлечениям «apres ski». Турки активно учатся у австрийцев и французов, закупают у них различные подъемники, строят (а это они умеют и сами) прекрасные отели.

В числе наиболее известных в России горнолыжных турецких курортов можно назвать Улудаг, Паландокен, Саракамыш и недавно освоенный Эрциес.

Болгария

Эта страна популярна среди молодежи студенческого возраста из-за своей дешевизны. Перелет вместе с недельным проживанием в гостинице, визой, прокатом снаряжения и подъемником обойдутся вам примерно в $ 500-600. Что касается сервиса, он тут, конечно, похуже. Но главная неприятность, которая может случиться на здешних курортах – это отсутствие снега. Впрочем, в остальном трассы вполне соответствуют мировым стандартам.

Болгария приглашает горнолыжников в Пампорово и Боровец. В эти солнечные места хорошо приезжать семьей, с детьми. Трассы здесь, как правило, несложные, а климат мягкий и безветренный.

Финляндия

В Финляндии любят кататься на горных лыжах, поэтому трассами и подъемниками здесь оборудован любой поднимающийся над землей бугор. По времени поездка в Финляндию занимает столько же, сколько и в Андорру. Но в Андорре погода гораздо лучше, да и цены ниже. В Финляндии за то же время вы оставите не менее 1000 долларов.

Зато в этой северной стране всегда есть снег, а сезон начинается чуть ли не осенью, в конце октября. Зимняя темнота катанию не помеха – многие трассы вечером освещены. Кроме того, до Финляндии легко добираться, особенно жителям северо-запада и центра нашей страны. И еще одно преимущество: если вы едете сюда с детьми, то их восторг при посещении мест, где живет настоящий Санта Клаус, обеспечен!

Итак, лыжня ждет!

Полезная информация
Лыжные «топ-модели»

Правильный выбор лыж – непременная основа для того, чтобы получить максимальное удовольствие на склонах гор. Лыж классической геометрии, почти прямых от носка до пятки, сегодня уже не выпускают. Только карвы или полукарвы (от слова карвинг – резать). На таких лыжах закантовка (то есть вхождение в поворот), выполняется более крутым наклоном лыжи к склону. Трасса как бы режется по более короткой дуге. Для карвинговых лыж характерны узкая талия» и расширенные носок и пятка. К примеру, у лыж «ROSSIGNOL» модели «T-Power Viper S» для продвинутых лыжников – носок 103 мм, талия 65 мм, пятка 93 мм. Не заветные 90-60-90, хотя и очень близко по параметрам: 103-65-93. Высота лыж подбирается, в среднем, под собственный рост плюс-минус 10 см.

Чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, спортсмены выступают на лыжах серий «RASING», в которых учтены самые высокие требования к качеству и конструкции. Они разделяются на лыжи для слалома-гиганта (X) и «чистого» слалома (S). Первые – жесткие, мощные, вторые – более мягкие, позволяющие круче входить в поворот на трассе, буквально утыканной частоколом флажков.

Для скоростного спуска применяются чуть более длинные лыжи. Производят их знаменитые фирмы «ROSSIGNOL», «ATOMIC», «SALOMON», «FICHER», «WOLKL», «HEAD», «K2». Эти же производители выпускают и универсальные лыжи для катания по подготовленным склонам. Общее название этой серии – «RACE CARVER».
На них стоит обратить внимание лыжникам, которых манят сложные трассы и высокие скорости, и которые при этом обладают безупречной техникой катания.

Опытным лыжникам, в зависимости от настроения любящим кататься по трассам разного профиля и с разной скоростью, рекомендуется категория «PERFORMANCE CARVING». Мода на катания по любым заснеженным поверхностям (фрирайд) заставила конструкторов придумать специальные лыжи. Серия так и называется «FREERIDE». Их стихия – глубокий снег, крутые склоны, любые скорости!

Для лыжников с особыми требованиями, любителей ошеломить знакомых своей необычной техникой или просто «повыделываться» на склоне существует серия «FUN CARVER». Эти лыжи чем-то сродни сноуборду. Они позволяют делать экстремальные повороты с глубокой закантовкой, кататься буквально как попало, с палками или без них.

Cамый большой выбор у новичков. Для них предназначены лыжи серий «EASY» – для ухоженных пологих склонов, невысоких скоростей. Эти лыжи прощают все ошибки начинающего лыжника.

В этом ряду есть и «женские» лыжи – более гибкие, чрезвычайно легко управляемые. Не забыты и маленькие покорители снежных трасс. Для них практически все фирмы выпускают лыжики серии «JUNIOR» – облегченные, небольших ростовок, но очень похожие на взрослые.

Радуга на склоне

Практически на всех горнолыжных курортах мира любая трасса имеет свой номер и цвет. Они нанесены на карту склонов курорта и выдаются каждому горнолыжнику вместе со ski-pass – абонементом на пользование подъемниками. В чем же различия трасс, обозначенных разными цветами?

Зеленые – очень пологие, укатанные трассы для начинающих лыжников и маленьких детей. Синие – спокойные разглаженные трассы без бугров и прочих подвохов. Они тоже годятся для начинающих. Красные – трассы средней сложности лыжников среднего уровня и опытных мастеров. Имеют участки с резким перепадом высоты, неожиданными поворотами и достаточно крутыми склонами. Черные – эти сложные трассы с большим количеством сильных перепадов, порой с буграми и даже наледями (как правило, в конце дня) подходят только для профи и экспертов. Их крутизна достигает 60 градусов, а ширина в отдельных местах уменьшается до десятка метров. На эти трассы начинающим лучше смотреть только издали.

FREE ZONE! Увидев такой знак, хорошенько подумайте, созрели вы для фрирайда? Если да, то вперед. Если же нет – скорее всего, вас будет ждать акья (сани для перевозки травмированных лыжников).

Лыжный «haute couture»

В чем поехать кататься? Забудьте про хлопчатобумажное белье и шерстяные свитера, а также городские куртки! Одежда горнолыжника состоит из комбинезона (желательно из ткани Gore Tex) или раздельного комплекта «брюки – куртка», мягкой флисовой рубашки, термобелья, термоносков. Последние обладают свойством пропускать пот на наружную сторону, оставляя тело теплым и сухим. На голове, как правило, бейсболка с «ушами» или налобная теплая повязка. Фаны обожают бандану. В последнее время особо модными стали шапки, напоминающие родную ушанку. Ведущие производители горнолыжной и сноубордической одежды – фирмы Colambia, Helly Hansen, Volkl, Luchta, Colmar, Spyder и другие.

Лифт на вершину

Горнолыжные курорты сегодня оцениваются не только по ухоженности и количеству трасс, но и по качеству и суммарной мощности подъемников. (Она рассчитывается по формуле: количество перевезенных человек/в час). В свою очередь, подъемники делятся на бугельные, кресельные, гондольные, канатные дороги с подвесными фуникулерами, высокогорные поезда.

Бугельные – эти подъемники, буксирующие лыжников по снегу, бывают двухместные или одноместные («тарелки»).
Кресельные – полностью именуются ККД (канатно-кресельная дорога), бывают двух, трех, четырех, шестиместные и достигают длины до двух километров. В числе относительных новинок – опускающийся перед лыжниками козырек из оргстекла, который защищает от ветра или снега.

Гондольные (ски-лифты) – скоростные кабинки на четыре-шесть человек. Они накапливаются на нижних и верхних станциях, поэтому в них можно спокойно войти и выйти. Длина таких дорог – до четырех километров.

Подвесные фуникулеры (вагончики). Как правило, они маятникового типа, то есть не более двух на одной дороге. Их грузоподъемность в пределах 50 – 120 человек.

Высокогорные поезда. Характерны для Швейцарии, в которой их начали строить еще в конце XIX века. В современном варианте это электрический монорельс с вагонами общей грузоподъемностью до 300 человек. Движение поездов проходит в основном по прорубленным в горах туннелям. В настоящее время значительная часть таких дорог модернизируется.

В России таких сложных устройств пока нет. Для нашей страны более характерны прицепные бугельные подъемники, «тарелки» и «швабры» – буксировочные, в форме буквы «Т». Из кресельных подъемников распространены однокресельные (в Кировске, Домбае) и двухкресельные. Правда, сейчас строятся более вместительные канатки на 4-6 мест.

По информации santour.ru

ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ - САН-ТУР

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru