Отдых во Франции

Франция – страна для прирожденных романтиков. Для тех, кто любит наслаждаться городской атмосферой, очаровываться искусством, рассматривать шедевры и проводить вечера в уютных кафе. Здесь вы почувствуете, как мощная сила творчества захватывает вас и наполняет ощущением прекрасного

ФранцияВсе туры во ФранциюVIP-туры во ФранциюОтдых с детьми и семейные туры во ФранциюSPA-туры во Францию Отели ФранцииНовости Франции Достопримечательности ФранцииНовогодние туры 2020 во Францию

Туры во Францию - Современное искусство в Лувре

В XX веке Франция стала подлинным центром современного искусства. Однако в музейной сфере понимание современного искусства складывалось непросто, был период расхождения между современным художественным процессом и формированием государственных музейных коллекций. Так, во второй половине XIX – начале XX века произведения импрессионистов, постимпрессионистов, а затем фовистов, дадаистов и сюрреалистов не имели доступа в коллекции государственных музеев – они не были представлены в Салонах. Известно, что даже если такие полотна попадали в музей в результате дарения, они обрекались на многолетнее пребывание в запасниках. Такова, например, судьба коллекции работ импрессионистов, подаренной Лувру в конце XIX века коллекционером – художником Г. Кайботом, который был знаком с авторами многих из собранных им полотен. Существовавший в Париже сначала в Люксембургском дворце, а потом во дворце Токио музей живых художников (затем музей современного искусства) также приобретал работы только в Салонах. Начало серьезных изменений в музейной политике относится к периоду, наступившему после Второй мировой войны. Тогда, в 1947 году силами парижского музея современного искусства на юге Франции, в Авиньоне, в папском дворце открывается первая крупная выставка современного искусства.

С этого момента начинается победоносное завоевание современным искусством французской провинции (первый из открытых музеев – музей в Сент-Этьене, 1954 г.). Национальный же музей современного искусства в Париже влачил довольно скромное существование еще на протяжении 1950-х – 1960-х годов. Попытками переосмыслить концепцию музея современного искусства стоит считать как первую междисциплинарную выставку «К истокам XX века», проведенную музеем в 1960 г., так и многочисленные проекты возможного перенесения музея из дворца Токио в новое здание, которое более отвечало бы духу этого учреждения. Новый этап не только жизни Национального музея современного искусства в Париже, но и развития всего музейного дела в мире – это открытие в 1977 году междисциплинарного Центра современного искусства им. Ж. Помпиду, частью которого является и музей. С этого момента Франция становится в ряды лидеров в осмыслении современного искусства. Когда же в 1986 году старый вокзал д’Орсэ принимает коллекции искусства 1848–1914 годов, кажется, что презентация мировой истории искусства в столице Франции осуществляется тремя музеями, имеющими статус национальных, а у старейшего из них, Лувра, так долго сопротивлявшегося новациям, пути с современным искусством навсегда разошлись.

Однако начало нового, XXI века, опровергло подобные предположения. Лувр, один из крупнейших универсальных художественных музеев мира, активно и смело расширявший свои коллекции и в конце века XX (достаточно упомянуть создание отдела искусства народов Африки, Азии, Океании и обеих Америк), в наши дни вступает в эпоху интереса к современному искусству. Этот поворот связывают с именем А. Луарета, ставшего новым директором-президентом Лувра в 2001 году. А. Луарет, специалист по искусству XIX века, до этого возглавлял музей д’Орсэ. Новый директор убежден, что статус музея универсального, представляющего искусство всех времен и цивилизаций, обязывает Лувр обращаться и к современному искусству. Контакты Лувра с современным искусством завязывались постепенно. Один из первых шагов – приглашение в Лувр в 1947 году П. Пикассо. По предложению занимавшего тогда пост директора музеев Франции Ж. Салля художник, придя со своими картинами, «примерился» к возможности их расположения рядом с шедеврами, представленными в Лувре – полотнами из цикла, посвященного жизни Св. Бонавентуры Фр. Сурбарана, «Алжирскими женщинами» Э. Делакруа и «Мастерской» и «Похоронами в Орнане» Г. Курбе.

Вскоре делается и еще один смелый шаг – полотнами другого современного художника, Ж. Брака, в 1952 году декорируется плафон зала Генриха II в Лувре118. Новые значительные начинания в освоении Лувром современного искусства связаны с именами двух предшественников А. Луарета на посту директора Лувра: М. Лаклота (1987–1994) и П. Розенберга (1994– 2001). Так, в 1990 году отдел Графики Лувра начинает программу «Parti Pris» («Предвзятое мнение»). Ее кураторами становятся крупные деятели современной культуры (не только французы), но не историки искусства. С каждым новым именем связана выставка и многочисленные мероприятия, сопутствующие ей. Среди кураторов – философ Ж. Деррида, режиссер П. Гринуэй. В ноябре нынешнего, 2009 года, эта традиция продолжается новой программой – «Лувр приглашает Умберто Эко», имеющей подзаголовок «Соблазн списка». Встречи с писателем, концерты старинной музыки дополняются очередной выставкой отдела графики, где представлены как работы старых мастеров, так и современных художников. Тематически все произведения будут связаны с темой списка, перечня, череды красок, мест, букв, цифр, предметов, слов. Как утверждается в аннотации к грядущей выставке, «список всегда помогает пронумеровать, сосчитать, процитировать, классифицировать, повторить, увековечить… Многие художники обращаются к нему в целях воссоздания прошлого, в энциклопедическом смысле, из любви к игре слов и способам комбинирования или как к материалу для графических экспериментов»119. Безусловно, эта тематика выросла из всего литературного наследия У. Эко, именно она стала центральной в его последнем романе «Таинственное пламя царицы Лоаны». В 2000–2002 годах в Лувре прошел ряд крупных концептуальных выставок, представивших творения разных эпох, в том числе и современного искусства. Именно тогда статус произведений искусства, достойных быть представленными в Лувре, впервые обретают фотография и видео. Среди таких выставок, куда стали приглашать и современных художников, следует упомянуть: ƒ «2000 ans de crйation. D’aprиs l’Antique» («2000 лет творения. Следуя Античности»), посвященную влиянию античного наследия на дальнейшее развитие искусства,

ƒ «Copier-Crйer» («Копировать-Создавать»), познакомившую публику с 300 произведений, вдохновленных шедеврами Лувра, ƒ «L’empire du temps. Mythes et crйations» («Империя времени. Мифы и творения»), размышлявшую над соотношением времени и произведением искусства ƒ Две продолжавшие друг друга «Posseder et detruire» («Обладать и разрушать») и «Peinture comme crime» («Живопись как преступление»), поставившие антропологический вопрос истоков рационального и сексуального в западной культуре. Все эти выставки проходили в сотрудничестве с другими музеями, в первую очередь с д‘Орсэ. Они не вторгались в ткань основной музейной экспозиции и чаще всего разворачивались в обширном подземном холле Наполеона. Придя в музей в 2001 году, А. Луарет решил расширить присутствие современного искусства, в штате Лувре появилась должность ответственного за его популяризацию (на сегодняшний день это главный хранитель М.-Л. Бернадак). Главным изменением во взаимоотношении Лувра с современным искусством с этого времени стало активное его проникновение, пусть и временное, в основную экспозицию. На сегодняшний день основной программой популяризации современного искусства в Лувре является «Контрапункт»120. Каждый раз – это не просто организация выставок работ современных мастеров, это попытка завязать диалог между музеем традиционным с признанными шедеврами и современным искусством. Произведения современных художников, как это теперь часто принято в классических художественных музеях, вкраплены в постоянную экспозицию. Первый Контрапункт (ноябрь 2004 – февраль 2005) был посвящен живописи, второй (декабрь 2005 – февраль 2006) – декоративно – прикладному искусству, в первую очередь, фарфору, и третий (апрель – июнь 2007) – скульптуре. Следуя принципу диалога между прошлым и настоящим, современным художникам предлагалось самостоятельно найти место для своих произведений, и, как показывают материалы трех Контрапунктов, чаще всего они создавались художниками специально для выставки. Помимо программ Контрапунктов, специалисты Лувра приглашают к сотрудничеству и отдельных известных мастеров современного искусства. Одна из нашумевших выставок последнего времени – «Ян Фабр в Лувре» (апрель – июнь 2008). Традиционно этот представитель фламандской «новой волны» показывает свои своеобразные произведения в залах живописи северных школ, противопоставляя свои творения шедеврам Я. ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, И. Босха и П.-П. Рубенса.

Любопытна и такая выставка – «Лувр приглашает комикс» (январь – апрель 2009). Лувр еще с 2005 года сотрудничает с издательством Futuropolis, специализирующимся на комиксах. На протяжении целого ряда лет известные авторы комиксов выбирали отдельное произведение, зал или коллекцию Лувра и делали их важным элементом своей «истории», затем комиксы издавались. А в 2009 году, наконец, Лувр представил работы мастеров комикса на отдельной выставке. Другой вид современного искусства, активно проникающий в Лувр в последние годы, – это фотография. Лувр стал «привилегированным мотивом» для многих современных фотографов, чьи выставки постоянно проводятся в начале XXI века в старейшем художественном музее страны. Надо признать, что начало активного взаимодействия Лувра с современным искусством достаточно неоднозначно воспринимается как в среде музейных специалистов, так и во французском обществе в целом. Это притом, что и сторонники, и противники новой выставочной политики Лувра в большей массе не чужды современному искусству. Оно как таковое не вызывает негативного отношения во французском обществе. Вопросы вызывает целесообразность для Лувра заниматься еще и современным искусством, а также представление работ тех или иных современных мастеров в Лувре. Для выявления отношения в обществе к появлению современного искусства в Лувре обратимся к материалам опроса, проведенного известным Интернет-сайтом, затрагивающим вопросы развития искусства и музейной жизни www. latribunedelart. com («трибуна искусства»). Мнения участников опроса разделились: есть и сторонники, и противники новой выставочной политики123. Противники проникновения современного искусства в универсальный музей отмечают, что в Париже исторически сложилась рецепция истории искусства в трех продолжающих друг друга хронологически музеях: Лувре, д’Орсэ и Национальном музее современного искусства.

Есть еще музеи, находящиеся в ведении Мэрии Парижа, так же организующие выставки современного искусства. Противники политики нынешнего руководства Лувра спрашивают, зачем устраивать некое соперничество между этими многочисленными музеями. Вызывает обоснованную обеспокоенность и вмешательство произведений современного искусства в тщательно выверенную с научной и эстетической точек зрения постоянную экспозицию Лувра. Появление работ современного искусства рядом с шедеврами прошлого порой обескураживает и мешает наслаждаться тем, ради чего посетитель мог проделать длинный путь.

Предвкушая общение с прекрасным, он оказывается ввергнут в не всегда понятную, а чаще раздражающую игру воображения современного художника. Противники появления современного искусства в Лувре считают, что не имеет смысла продолжать расширять тематику коллекций крупнейшего французского художественного музея. Также многим участникам опроса показалось, что попытка соединить современное и традиционное приводит к созданию «абсолютно искусственного коллажа», не дающего ничего нового пониманию ни старого, ни современного искусства. Более того, подобное соседство часто складывается не в пользу современного искусства. Любопытно, что и противники, и сторонники современного искусства в Лувре приводили чаще всего один и тот же пример – неудачность размещения работ современного художника Фр. Руана в зале мастера школы Фонтенбло Приматиччо в рамках первого Контрапункта. Любопытно, что и те, кто высказались против такого соседства, отдают дань восхищения и уважения не только Приматиччо, но и Руану, но вне контекста с художником эпохи Возрождения.

Сам принцип объединения в одном экспозиционном пространстве работ разных эпох, «вхождение» работ современного художника в устоявшуюся экспозицию многими воспринимается как уже несколько устаревший прием, вызывавший интерес разве что в годы первой такой попытки со стороны П. Пикассо. Правда, картины Пикассо «вошли» в постоянную экспозицию Лувра в выходной день, когда музей был закрыт для публики, и результаты эксперимента смог увидеть только узкий круг друзей. В то же время, велико, судя по результатам опроса, и число тех, кто с воодушевлением относится к возможности организации диалога традиционного и современного. Первый и главный довод сторонников современного искусства в Лувре – художники всегда были «своими» в Лувре, они «питались» в своем творчестве образами великих предшественников, когда-то именно они были привилегированной публикой художественного музея (во Франции – в первую очередь Лувра). Показательно стремление и современных художников устраивать «переклички» с музейными шедеврами. Среди тех, кто принимает современное искусство в Лувре, многие полагают, что появление современного искусства в Лувр еще больше расширит аудиторию его посетителей. В значительной степени отрицательные отклики получила выставка «Ян Фабр в Лувре». Неприятие выставки специалистами и посетителями Лувра вылилось в публикацию многочисленных материалов в прессе и в сбор подписей в Интернете под письмом, адресованным министру культуры К. Альбанель и президенту – директору Лувра А. Луарету.

Противники экспонирования работ Я. Фабра в Лувре утверждали, что подобные выставки демонстрируют коммерческий спекулятивный характер современного искусства, абсолютно недопустимый в классическом музее. Превращая творения прошлого в часть своих инсталляций, Ян Фабр представляет их в «карнавальном» духе и мешает общаться с признанными шедеврами, волюнтаристски перекрывая их. Подводя итоги опыта взаимодействия Лувра с современным искусством, можно утверждать, что большинство специалистов и любителей искусства сходятся во мнении, что не имеет смысла образовывать в Лувре самостоятельный отдел современного искусства. Речь может идти только о политике временных выставок. Также большинство интересующихся соотношением традиционного музея и современного искусства полагают, что ответственным за организацию выставок современного искусства в универсальном музее надо строже относиться к отбору имен, произведений, больше внимания уделять выбору залов для их экспонирования.

И. А. Куклинова

 

 

Cм. также:

Опубликовано 15 Jan 2018 12:09 pm

Экспресс-заявка по запросу (Туры во Францию - Современное искусство в Лувре)

Заявка не является бронированием тура и не накладывает на Вас каких-либо обязательств. Наш менеджер свяжется с Вами и предоставит подробную информацию о туре и способах бронирования. Отправляя запрос, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных



Рассказать друзьям

Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии!


Популярные туры в августе 2019 г. во Францию

Дорогие друзья! При бронировании с сайта САН-ТУР предоставляются скидки по всем турам во Францию - 3%.

Мы рады предложить Вам как недорогие туры во Францию, так и vip-туры во Францию (отели класса deluxe) . Тип отеля Вы можете выбрать прямо сейчас в зависимости от Вашего желания. Широкий ассортимент туров и услуг позволит Вам подобрать оптимальный вариант по цене, уровню сервиса и длительности тура.

Эксклюзивные условия от от наших зарубежных партнеров позволяют формировать качественные туры по оптимальным ценам.

Минимальные цены на туры во Францию из Москвы

Активный отдых во Франции от 110651 руб.

Deluxe (VIP- туры) во Францию от 351599 руб.

Спокойный отдых во Франции от 65927 руб.

Семейный отдых с детьми во Франции от 134554 руб.

Городской отдых во Франции от 66157 руб.

Здоровье (SPA- туры) во Францию от 154909 руб.

Пляжный отдых во Франции от 140353 руб.



Курорты Франции

Аквитания Земли Луары Корсика Лазурный берег Лангедок Руссильон Нор Па де Кале Нормандия Парадиски Париж Пиренеи Порт Дю Солей Пуату Шаранта Рона Альпы Савойя Три долины Эльзас Эспас Килли Куршевель

Дорогие друзья! Узнайте о новых турах во Францию раньше всех! В рассылке можно будет найти скидку на тур во Францию. Разрешите нам иногда отправлять Вам самые важные сообщения. Cпасибо!


Франция на карте мира

Подробную карту можно посмотреть, воспользовавшись навигационными кнопками (+/-).


Добро пожаловать во Францию!

«САН-ТУР» предлагает туры во Францию из Москвы по привлекательным ценам. Отдых представлен на сайте в широком ассортименте: активный, лечебный, пляжный, экскурсионный, семейный и детский. Высокий уровень комфорта и безопасности сделает Ваше путешествие во Францию максимально приятным.

Наши сотрудники расскажут все тонкости пребывания во Франции , обычаи, особенности местной кухни и о сувенирах, которыми можно по возвращении на Родину побаловать своих родных и близких людей.

Очень многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям и близким в качестве надежного партнера по туризму и поддержке туристов во Франции во время путешествий. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем круглосуточную поддержку в любой точке земного шара.

Мы станем для Вас надежными и проверенными временем друзьями!

САН-ТУР - надежная туристическая компания

САН-ТУР с 1993 года владелец торговых марок CАН-ТУР, Suntour, Santour, член Московской Торгово-Промышленной Палаты, Совета Гильдии предприятий индустрии туризма Московской Торгово-Промышленной Палаты, Российского союза туриндустрии, дипломант Программы «Московское качество» в сфере туристических услуг.

Мы имеем прямые контакты и отлаженные многолетние связи, позволяющие предложить конкурентноспособные цены на туристическом рынке России.

Cделать выбор Вам будет легко. Поиск номеров в отелях и апартаментов с нашими менеджерами - это просто и не займет много времени! Вы всегда можете задать нам вопрос онлайн в виджете, расположенном внизу на данной странице.

Цена формируется по запросу. На сайте указаны ориентировочные цены для удобства туристов. При бронировании номеров и апартаментов в "САН-ТУР" у вас будут гарантированная цена, сервис и качество туристических услуг. 

ООО «САН-ТУР»

125252г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru 
т. +7 (985) 774-37-38 
+7 (495) 795-31-91, WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38

Партнеры 

Cap D'Agde - офис продаж в России

Обратная связь

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой. Все фотографии и видео из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Яндекс.Метрика