Отдых во Франции

Франция – страна для прирожденных романтиков. Для тех, кто любит наслаждаться городской атмосферой, очаровываться искусством, рассматривать шедевры и проводить вечера в уютных кафе. Здесь вы почувствуете, как мощная сила творчества захватывает вас и наполняет ощущением прекрасного

ФранцияВсе туры во ФранциюVIP-туры во ФранциюОтдых с детьми и семейные туры во ФранциюSPA-туры во Францию Отели ФранцииНовости Франции Достопримечательности ФранцииНовогодние туры 2021 во Францию

Туры во Францию - Лувр - Париж

Замок Лувр был основан в 1190 г. королем Филиппом Августом (правил в 1180–1223 гг.) для защиты Парижа с запада. От этого замка остались только нижние части стен и одно внутреннее помещение, ныне музеефицированные.

Франциск I (правил в 1515–1547 гг.) жил в великолепном дворце Фонтенбло, где хранил и свои художественные коллекции. В число лучших картин входили «Мона Лиза» и «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Прекрасная садовница» и «Святое Семейство» Рафаэля, полотна Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. С 1527 г. по приказу Франциска I начинается перестройка Лувра в ренессансном стиле. В 1546–1560 гг. по проекту Пьера Леско (ок.1510–1578) возводится западный фасад Лувра, уже при Генрихе II (правил в 1547–1559 гг.) украшенный великолепной скульптурой Жана Гужона (ок.1510–1568). Гужон создал и знаменитый Зал Кариатид. В 1566 г. при Карле (правил в 1559–1574 гг.) началось строитель(правил в 1559–1574 гг.) началось строитель(правил в 1559–1574 гг.) началось строительство Большой галереи, которая шла вдоль Сены (почему еще называлась Gee d Bd de ’E — «галерея у воды») и связывала Лувр с дворцом Тюильри. Работы затянулись и были закончены только в 1595–1610 гг. при Генрихе (правил в 1589–1610 гг.). Проект галереи длиной почти 450 м составили Жак Андруэ дю Серсо (ок.1550–1614) и Луи Метезо (1560–1615).

При Людовике XIII (правил в 1610–1643 гг.) продолжили Крыло Леско на север с аналогичным оформлением. Старое и новое здания были объединены Павильоном часов (1639) архитектора Жака Лемерсье (1585–1560). В 1660-х г. при Людовике (правил в 1643–1715 гг.) постройка Квадратного двора была закончена под наблюдением Луи Лево (ок.1612–1670). В 1667–1674 гг. восточный фасад Лувра получил прекрасное оформление в виде классической колоннады Клода Перро (ок.1613–1688). Министр Людовика Жан-Батист Кольбер (1619–1683) желал превратить Лувр в художественный центр страны. Согласно его проекту, Лувр должен был объединить в себе кабинеты искусств, академии, художественные мастерские. Кольбер сделал очень много для пополнения королевских художественных собраний. Он приобрел для короля шедевры из коллекций кардинала Джулио Мазарини и Эверхардта Ябаха. В Италии были произведены закупки античной скульптуры. В 1667 г. Кольбер устроил в Лувре Королевский кабинет живописи. В нем проходили заседания членов Академии живописи и скульптуры и читались лекции. Однако полностью реализовать свой проект Кольберу не удалось. Людовик потерял интерес к Лувру после переезда в любимый им Версаль в 1682 г. Естественно, что и королевские художественные коллекции оказались в новом дворце.

В результате интенсивной коллекционерской деятельности короля к концу его правления в собрания короны входило более 2000 картин, тысячи рисунков и гравюр, огромное количество произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Людовиком была собрана большая часть луврской коллекции работ Пуссена — 30 из 38. В 1692 г., словно вспомнив о проекте Кольбера (через 9 лет после его смерти), Людовик приказал создать Кабинет антиков в Зале Кариатид. Там была выставлена часть королевской коллекции скульптуры: древности, купленные в Италии специально для короля сначала Мазарини, а потом Кольбером, а также подарки. С этого же года в Лувре стали обосновываться академии: Королевская Академия Живописи и скульптуры, Академия Архитектуры, Французская Академия. Они оставались в здании до 1792 г. Там же жили и имели мастерские члены данных академий.

Постепенно в Лувре «поселились» королевская типография, монетный двор и шпалерная мануфактура. Так замысел Кольбера в некоторой части осуществился, но главные художественные сокровища по-прежнему находились в Версале. В 1699 г. в Большой галерее состоялась первая выставка Академии Живописи и скульптуры. С 1725 г. они стали проходить в Квадратном салоне, почему впоследствии их стали называть Салонами. Закрытость для широкой публики коллекций французских королей стала вызывать недовольство. Известный художественный критик Лафон де Сент-Йенн (1688–1771) в 1749 г. негодовал: «Бесценные шедевры величайших мастеров Европы, составляющие картинную галерею Его Величества, ныне затиснуты в маленькие, плохо освещенные, непригодные для них помещения и погребены в Версале». Под влиянием подобных настроений в обществе, Людовик (пра(пра(правил в 1715–1774 гг.) разрешил в 1750 г. открыть в Люксембургском дворце экспозицию, доступную публике два дня в неделю — по средам и субботам. Там экспонировались 110 картин и 20 рисунков из королевских собраний. Публика могла увидеть творения Леонардо, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Рембрандта, Ван Дейка и Пуссена. Экспозиция в Люксембургском дворце просуществовала до 1779 г., а затем закрылась. Фактически она стала первым публичным музеем в Париже, хотя, конечно, была не похожа на тот национальный музей, которого ждало общество, и которого добивались просветители. Ведь общее число картин в собраниях короля составляло 2376 полотен!

В 1765 г. Дени Дидро (1713–1784) в статье «Лувр» для «Энциклопедии» изложил свой проект создания национального музея. В первых этажах он предлагал экспонировать статуи и картины из королевских собраний, а сам дворец превратить в Храм искусств и науки. Там следовало разместить Королевскую библиотеку, Кабинет медалей, Кабинет естественной истории, а также академии, уже присутствовавшие в Лувре. Только в 1783 г. Людовик (правил в 1774–1792 гг.) решил учредить Музей в Большой галерее, поручив его организацию министру Королевских строений графу д’Анживийе. Непосредственной реализацией проекта занимался хранитель королевской коллекции живописи художник Юбер Робер (1733–1808). Но их опередила революция. При новой власти были национализированы королевские коллекции, имущество церкви и дворян-эмигрантов. Все эти ценности перевозились в специальные хранилища, которыми часто служили секуляризованные монастыри. В сентябре 1792 г. Конвент, высший законодательный и исполнительный орган власти, принял постановление о создании в Лувре Музея Франции. Он открылся 10 августа 1793 г., в первую годовщину провозглашения республики. Тогда же в Версале появился Особый музей французской школы, в парижском ботаническом саду — Музей естественной истории, а в парижском монастыре Сен-Мартен-деамп открылся первый в мире музей науки и техники — Консерватория наук и ремесел. В Музее Франции находилось 573 картины и 184 предмета скульптуры и декоративного искусства, которые экспонировались в Квадратном салоне и Большой галерее.

Публика имела свободный доступ в музей в течение трех дней каждой декады месяца, пять дней отводилось художникам, два были санитарными. Однако экспозиция отнюдь не отвечала тем образовательным задачам, которые возлагало на нее революционное правительство. Хотя картины и были сгруппированы по школам (итальянской, фламандской, голландской и французской), они висели «шпалерной развеской», без разделения по жанрам и соблюдения хронологии. Этикеток не было. Вставший во главе Комитета музея знаменитый художник Жак-Луи Давид (1748–1825) в докладе Конвенту в 1793 г. декларировал: «Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства. Надо, чтобы музей сделался школой большого значения. Преподаватели приведут сюда своих учеников, отец придет с сыном». Давид разработал целую программу музейной работы, где обращал особое внимание на отсутствие каких-либо принципов в экспозиции: «Мне стыдно говорить вам о массе картин, выставленных без разбора, как будто для оскорбления публики, о картинах, приписанных великим мастерам и являющихся только копиями». По мнению знаменитого мастера, в Национальном музее «памятники скорее спрятаны, чем выставлены». Кроме того, программа Давида предусматривала реставрацию обветшавших картин (особенно были выделены полотна Пуссена, Рафаэля, Корреджо и Верне), экспонирование рисунков и т. д. Предложения Давида были приняты и спустя некоторое время стали воплощаться в жизнь. В мае 1796 г. Музей Франции, переименованный в том же году в Центральный музей искусств, был закрыт на реконструкцию и открылся лишь в июне 1801 г. В 1794 г. начались войны революционной Франции с войсками антифранцузских коалиций, продлившиеся 21 год.

Была создана огромная империя, чья художественная политика заслуживает пристального рассмотрения. Вслед за французскими войсками следовали специальные комиссии, отбиравшие для отправки в Париж культурные ценности — картины, статуи, ювелирные изделия, книги, рукописи, природные редкости. Этот грабеж оправдывался «революционной» теорией о том, что творения человеческого гения должны служить свободным людям, а не рабам и тиранам. Следовательно, «во имя славы и прогресса искусства» они должны переместиться во Францию — колыбель свободы, а Париж должен стать художественной столицей Европы. Справедливости ради нужно сказать, что многие французские мастера искусств, в том числе Давид, были против перевозки, считая, что в родной культурной и климатической обстановке произведения искусства имеют бóльшее художественное значение. Первые художественные ценности были конфискованы в 1794 г. в Бельгии. Произведения искусства из церквей, монастырей и городских ратуш были отправлены в Париж. В их число входили Гентский алтарь (четыре центральные доски) братьев Ван Эйк, «Алтарь Св. Иоанна» Мемлинга, «Мадонна с Младенцем» Микеланджело, «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» Рубенса. Через год то же самое повторилось в Голландии. В 1796–1797 гг. Папская область обязывалась передать Франции 100 произведений искусства. Затем свои шедевры потеряли Флоренция («Венера Медичи»), Венеция (картины и кони собора Св. Марка), Верона («Распятие» Мантеньи), Милан (рукописи Леонардо из библиотеки Амброзиана). Вскоре настала очередь Германии и Австрии: 71 картина из Мюнхена, 60 — из Берлина и Потсдама, 250 — из венского Бельведера и 299 — из Кассельской галереи. Прибытие шедевров в Париж организовывалось по образцу римских триумфов. Большая часть трофеев поступала в Лувр, который с 1803 г. назывался Музеем Наполеона. Его возглавил барон Доминик Виван Денон (1747–1825) — большой знаток искусства и выдающийся организатор. Денон, получивший пост генерального директора Центрального Музея искусств в ноябре 1802 г., решил сделать Лувр «лучшим музеем мира», и в этом отношении получил полную поддержку Наполеона. Так, Денон вступил в конфликт с Жозефом Бонапартом — королем Испании, который был вынужден отдать 250 лучших полотен из королевских и церковных собраний. Денон составлял коллекцию Лувра согласно принципам полноты и представительности. «Лишние» картины он регулярно обменивал на необходимые музею произведения. Особое внимание было уделено итальянским и фламандским «примитивам», которые ранее не считались «высоким искусством». В 1811–1812 гг. Денон специально совершил поездку в Италию для пополнения собрания «примитивов» (Чимабуэ, Джотто, Фра Анжелико). В реконструированных залах Лувра картины были расположены в хронологическом порядке по школам. Каждое произведение было снабжено объяснительным текстом, дававшим сведения о художнике и теме картины. Это было новшество в полном смысле слова. Ранее ни один музей не пытался выставлять и интерпретировать живопись таким образом, поскольку предполагалось, что посетители хорошо осведомлены, а также поскольку самым важным считалось непосредственное впечатление. Другая новация состояла в выпуске и продаже дешевого каталога-путеводителя, помогавшего посетителям ориентироваться в музее и привлекавшего их внимание к самым важным и интересным экспонатам. Музей Наполеона должен был стать «народным музеем», который мог бесплатно посетить каждый, а не только состоятельные и образованные люди. Доход от продажи каталогов, слепков и гравюр ежегодно составлял 30–35 тысяч франков. Так было положено начало активной популяризаторской деятельности музеев.

Первый этаж занимала античная галерея. К 1814 г. она насчитывала двенадцать залов, которые назывались по имени выставленных там шедевров: Зал Аполлона, Зал Лаокоона, Зал выдающихся мужей и др. В Большой галерее помещалась живопись, Салон Карре отводился под выставку новых поступлений. В 1804–1811 гг. новое северное крыло протянулось от дворца Тюильри вдоль улицы Риволи (но двор не был замкнут). При Деноне Лувр, несомненно, превратился в величайший художественный музей из когда-либо существовавших. Он стал настоящей «меккой» для художников и любителей искусств. Крушение империи Наполеона стало трагедией и для Лувра. Правда, вначале, согласно Парижскому договору 1814 г., союзники решили оставить «супермузей» в неприкосновенности, признав, что концентрация шедевров в одном месте делает их более доступными. Но после «ста дней» Наполеона и вторичного занятия Парижа было объявлено, что все трофеи Франции должны быть возвращены прежним владельцам. Так в 1815 г. Европа стала свидетельницей первой в истории реституции культурных ценностей. Общественное мнение Франции переживало реституцию как политическое унижение страны, лишившейся вместе с завоеваниями революции и военных трофеев. Денон приложил всю свою энергию, чтобы сохранить в музее максимально возможное количество экспонатов. Около ста картин и некоторые скульптуры навсегда остались в Лувре. Все же к ноябрю 1815 г. из Лувра было возвращено 2065 картин и 130 скульптур. Музей был опустошен. Чтобы пополнить коллекции, в 1815 г. из Люксембургского дворца в Лувр переместили «Галерею Марии Медичи» Рубенса и цикл «Гавани» Жозефа Верне. В 1817 г. был закрыт Музей французских памятников Александра Ленуара, чьи богатые коллекции также передали в Лувр. Основу Египетского музея в Лувре составило купленное в 1826 г. Жаном-Франсуа ампольоном (1790–1832) собрание английского консула Сальта. В 1847 г. был открыт Ассирийский музей на основе находок французского консула в Мосуле Поля-Эмиля Ботта (1802–1870). В 1861 г. императором Наполеоном III (правил в 1852–1870 гг.) была приобретена бóльшая часть коллекции маркиза Кампана, содержавшей прекрасные произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства этрусков. Она стала Музеем Наполеона III в 1863 г.

В 1888 г. открылся Персидский музей (Музей Дьёлафуа), где были выставлены находки, сделанные в результате раскопок в Сузах археолога Марселя Дьёлафуа (1844–1920). В 1852–1857 гг. по проекту Луи Висконти (1791–1854) и ЭктораМартена Лефюэля (1810–1881) было возведено северное крыло, параллельное Большой галерее и так же соединившее Лувр с Тюильри. Образовавшийся двор был назван Двором Наполеона. В 1871 г. в ходе революционных волнений дворец Тюильри был разрушен. После разбора его остатков в 1883 г. перед Лувром образовалась большое открытое пространство, на котором разбили парк. После этого значительного строительства в Лувре не велось. Во время Второй мировой войны музей полностью сохранил как свои коллекции, так и здания. В 1947–1986 гг. в Павильоне Жё-де-Пом (Зал для игры в мяч) работал Музей импрессионизма. В 1986 г. его коллекции переданы новому Музею Орсэ, открывшемуся в здании бывшего железнодорожного вокзала. В этом музее находится искусство Франции периода 1848–1914 гг. Создание музея Орсэ проходило в рамках осуществления проекта «Большой Лувр», начатого в 1981 г. по инициативе президента Франсуа Миттерана. В 1983–1989 гг. по проекту архитектора Йео Минг Пея (р.1917) был создан новый функциональный центр музея. Он состоит из подземного вестибюля с выставочными залами и надземной пирамиды главного входа в центре Двора Наполеона. Проект реконструкции Лувра включал и расширение экспозиционных площадей. В ноябре 1993 г. Миттеран торжественно открыл корпус Ришелье. В этом северном крыле Лувра ранее размещалось Министерство финансов. Интерьеры здания были реконструированы Пеем в соответствии с современными музейными требованиями.

Cм. также:
Опубликовано 16 May 2018 03:28 pm

Экспресс-заявка по запросу (Туры во Францию - Лувр - Париж )

Заявка не является бронированием тура и не накладывает на Вас каких-либо обязательств. Наш менеджер свяжется с Вами и предоставит подробную информацию о туре и способах бронирования. Отправляя запрос, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных



Рассказать друзьям

Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии!


Мы рады предложить Вам туры во Францию, так и vip-туры во Францию (отели класса deluxe) . Тип отеля Вы можете выбрать прямо сейчас в зависимости от Вашего желания. Широкий ассортимент туров и услуг позволит Вам подобрать оптимальный вариант по цене, уровню сервиса и длительности тура.

Эксклюзивные условия от от наших зарубежных партнеров позволяют формировать качественные туры по оптимальным ценам.

Цены на туры во Францию из Москвы

Активный отдых во Франции

Deluxe (VIP- туры) во Францию

Спокойный отдых во Франции

Семейный отдых с детьми во Франции

Городской отдых во Франции


Здоровье (SPA- туры) во Францию

Пляжный отдых во Франции

Курорты Франции

Аквитания Земли Луары Корсика Лазурный берег Лангедок Руссильон Нор Па де Кале Нормандия Парадиски Париж Пиренеи Порт Дю Солей Пуату Шаранта Рона Альпы Савойя Три долины Эльзас Эспас Килли Куршевель


Франция на карте мира

Подробную карту можно посмотреть, воспользовавшись навигационными кнопками (+/-).


Добро пожаловать во Францию !

«САН-ТУР» предлагает туры по всему миру! Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий представлен на сайте : VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный , эксурсионный, семейный и детский отдых. Аренда автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов.Организация охоты, рыбалки.

Обращаясь в компанию «САН-ТУР» Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха и поддержке во время путешествий. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем круглосуточную поддержку в любой точке земного шара.

САН-ТУР -туристическая компания

САН-ТУР с 1993 года владелец торговых марок CАН-ТУР, Suntour, Santour, член Московской Торгово-Промышленной Палаты, Совета Гильдии предприятий индустрии туризма Московской Торгово-Промышленной Палаты, Российского союза туриндустрии, дипломант Программы «Московское качество» в сфере туристических услуг.

Мы имеем прямые контакты и отлаженные многолетние связи, позволяющие предложить конкурентноспособные цены на туристическом рынке России.

Cделать выбор Вам будет легко. Поиск номеров в отелях и апартаментов с нашими менеджерами - это просто и не займет много времени! Вы всегда можете задать нам вопрос онлайн в виджете, расположенном внизу на данной странице.

Цена формируется по запросу. На сайте указаны ориентировочные цены для удобства туристов. При бронировании номеров и апартаментов в "САН-ТУР" у вас будут гарантированная цена, сервис и качество туристических услуг. 

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru 
т. +7 (985) 774-37-38 
+7 (495) 795-31-91, WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38


Обратная связь

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой. Все фотографии и видео из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Яндекс.Метрика