Туристическая компания САН-ТУР, г.Москва, ул. Зорге 18, +7 (495) 774-37-38, +7 (495) 795-3191, 795-30-99
   Контакты | Отзывы | Новые туры | Туры на Новый год | Мы ВКОНТАКТЕ | Мы в Twitter | Мы на Facebook | Instagram
Бесплатный звонок в офис (Skype)
КОНТАКТЫ

Оплата кредитной картой

Оплата картой курьеру

125252 г.Москва, ул. Зорге, 18

+7 (495) 774-37-38
+7 (495) 795-31-91
+7 (495) 795-30-99
+7 (495) 760-42-20
 info@santour.ru
 

«Париж это не город, это целый мир» утверждал Карл V. Правда, он называл его прежним именем – Лютеция. Как полагают, происхождение свое слово Лютеция ведет от греческого «лейкос» (белый), т.к. место это было богато гипсовыми карьерами. Когда в 52 году до н.э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Вслед за римлянами пришли франки, они дали городу его современное имя и сделали столицей своего королевств. Париж скромная резиденция вначале Меровингских, а затем Каролингских королей превратился в подлинную столицу в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. При короле Филиппе II Августе, который правил с 1180 по 1223 гг. началось строительство Лувра, а в 1215 году был основан Университет. Новый расцвет пришелся на времена правления Людовика IX, прозванного Святым, которое длилось с 1226 по 1270гг.

В это время была построена Сент-Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. При следующей династии Валуа, Париж испытал один из самых тяжких периодов своей истории: 1358 год был годом восстания под предводительством главы гильдии парижских купцов Этьена Марселя. Карл V восстановил порядок в стране, он же построил Бастилию. Взятие Бастилии одно из основных действий парижан в период Французской Революции. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город. Город всех времен и народов, Париж сохранил и свидетельства далекого прошлого, и романтизм нового времени. В собственно городской части Парижа по статистике проживает около 2-х миллионов человек, а на окраинах в так называемом Большом Париже – более 10 млн. Занимаясь по поручению Наполеона III планировкой Парижа, барон Осман поделил город на 20 округов. Их номера начинаются с самой старой части города и идут по нарастающей, спирально, по часовой стрелке.

Протекающая через Париж река Сена, делит город на две части. Левое побережье считается миром студентов, интеллектуалов, богемы. Правое же – богатых буржуа, деловых людей и творческой элиты. В каждой свой архитектурный стиль, настроение, исторические достопримечательности, тихие благополучные кварталы и кипящие жизнью торговые улицы. Как точно и емко сказал Эрнест Хемингуэй: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой». С чего начинать осмотр Парижа? Странный вопрос. Ну, конечно же, с Эйфелевой башни, которая является неизменным символом вечного города. Своим возникновением самая знаменитая башня в мире обязана двум событиям: проведению Всемирной выставки в 1889 году в Париже и столетию Французской революции. Было много оригинальных проектов, но выбрали самый фантастический , который принадлежал Александру Густаву Эйфелю.

Это был уже не молодой за пятьдесят лет – опытный инженер. Еще в молодости он начал строить по всей Франции железнодорожные мосты, построил виадук в Португалии, вокзал в Будапеште, железный каркас для статуи Свободы в Нью-Йорке. Даже в России Эйфель построил несколько плотин, за что был удостоен ордена Святой Анны. Проект Эйфеля был по истину космическим проектом. Ничего подобного строительная техника не знала. Высота башни 300 метров! Вдвое выше пирамиды Хеопса! Самое высокое сооружение в мире. Четыре ее ноги стоят на бетонных фундаментах площадью 26х26 метров. При весе башни около 9 миллионов килограммов квадратный сантиметр бетонных опор нагружен всего тремя килограммами (т.е. то же давление, что производит человек, сидящий на обыкновенном стуле). Такого подъемно-транспортного оборудования, как сейчас, у Эйфеля не было. Сварки он не знал, вся башня клепанная – 2 500 000 заклепок и состоит более чем из 15000 отдельных деталей. Когда договор был заключен и строительство началось, возмутилась художественная и литературная общественность Парижа. Ги де Мопассан, Эмиль Золя, Александр Дюма-сын, Шарль Гуно и 300 самых знаменитых людей Франции написали письмо протеста, полное гнева и горечи. Но башню все-таки построили. И теперь представить себе этот великий город без башни уже нельзя.

Но у инженера Эйфеля были более серьезные противники: ветер и время. Сама геометрическая форма башни была определена силой сопротивления ветра, который в некотором роде стал соавтором конструктора. После закрытия выставки Башня оказалась никому не нужна и абсолютно бесполезна. Чтобы спасти башню от разрушения, Гюстав Эйфель устроил на ней лаборатории – сначала метеорологическую, потом аэродинамики. За два года до его смерти в 1921 г. на башне была установлена первая радиостанция, а через одиннадцать лет после его кончины состоялась первая радиопередача. За башней находится Марсово поле, которое завершает фасад здания Военной академии. На Марсовом поле и размещались экспонаты Всемирной выставки, для которой была построена башня. Кстати, башня как раз и служила входом на выставку. С Марсова поля недалеко и до второй знаменитой достопримечательности Парижа – Дворцу французских королей – Лувру. Однако за его семисотлетнее существование короли провели в нем в общей сложности не более 150 лет. Само слово «Лувр» происходит, как полагают, от слова «lower» крепость на языке франков. Лувр ведет свою историю с 1200 года , когда Филипп-Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль Сены.

Не будучи тогда королевской резиденцией (король предпочитал жить на острове Сите), крепость за своими неприступными стенами хранила королевскую казну и архивы. В XVI веке, при Карле V, Лувр был перестроен в жилой замок, остатки которого можно и сейчас увидеть в подземной части музея. Основательная перестройка Лувра была произведена Франциском I в 1546г., и с тех пор замок стал королевскойl. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на позднейшие перестройки, сохранился до сегодняшних дней. Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году речь шла даже о его сносе. После бурных лет Революции работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном I. Строительство Лувра было завершено при Наполеоне III. Современный вид замок приобретает в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и стала музеем. В наши дни каталог музея насчитывает 400,000 экспонатов. В настоящее время в Луврском дворце размещено несколько музеев: Древнего Востока, Египта, греческих и римских древностей, мировой скульптуры и живописи. В 1983 году был принят проект реконструкции Лувра представленный американским архитектором китайского происхождения Минг Пейем. Внешний вид архитектурного ансамбля Лувра существенно изменился – появилась Большая стеклянная пирамида, ставшая главным входом в музей. Из окон музей открывается прекрасный вид, на набережную Сены, на самую длинную улицу Парижа – улицу Риволи и на парк Тюильри, шедевр парковой архитектуры Ле Нотра. На площади перед дворцом расположился памятник «королю солнца» Людовику XIV и великолепная арка «Карузель», которая служит входом в парк. А за парком открывается шикарный вид на главную улицу городаЕлисейские поля и вторую по величине (но первую по значимости) арку – Триумфальную. Самая знаменитая улица Парижа – Елисейские поля появилась не так уж и давно. В 1670 году архитектор Ле Нотр, проложил улицу, по обе стороны которой высадили в два ряда вязы, и улица превратилась в авеню. Под сенью этих вязов появились дома. Здесь селился простой люд, мелкие лавочники, булочники, торговцы.

Свой столичный вид Елисейскиеполя приобрели в первой половине XIX века, когда были выстроены элегантные особняки и театры. Сегодня Елисейские поля – район фешенебельных, дорогих ресторанов, гостиниц, магазинов. Проспект, длинной 1,8 км, соединяет площадь Шарля де Голя с площадью Согласия. В центре площади Шарля де Голя возвышается сооружение в честь наполеоновских походов – Триумфальная Арка. Первый камень в основание памятника заложил сам Наполеон в 1806 году, после знаменитой победы под Аустерлицем. Однако строительство Арки было завершено лишь в 1836 году, при Луи Филиппе. Строители точно следовали проекту Жана Шальгрена: арка имеет 50 метров в высоту, 45 метров в ширину, проем – 29 метров. Арка украшена горельефами, из которых наиболее известен «Марсельеза». Под сводами малых арок выгравированы имена наполеоновских офицеров и места военных баталий (660 имен и 128 баталий). С 1921 года под аркой находится могила Неизвестного солдата, рядом зажжен вечный огонь. С платформы, расположенной на крыше арки, открывается прекрасный вид на Елисейские поля и район Дефанс. Расходящиеся лучами от площади двенадцать больших бульваров образуют звезду, и до недавнего времени площадь носила название «Площадь Звезды». Тридцать лет строилась Триумфальная Арка. За это время много воды утекло: бесславно закончилась война с Россией, не стало самого Наполеона, произошла очередная французская революция, восстановилась королевская династия Бурбонов. И молодой писатель Виктор Гюго издал свой первый полноценный роман «Собор Парижской Богоматери», который принес ему славу и привлек внимание к запустевшему Собору, который стал привлекать многочисленных туристов, прочитавших роман.

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) находится в самом сердце Парижа – на острове Сите. Он расположенный в западной части острова и является жемчужиной готической, средневековой французской архитектуры. В 1163 году епископ Морис де Сюлли заложил на месте галло-римского храма первый камень нового собора. Строительство велось до 1345 года. В XVIII веке здание начало приходить в упадок, а во время революции в нем было уничтожено большинство скульптур. Революционеры сначала превратили собор в «храм разума», а позже разместили в нем винный склад. Наполеон вернул его церкви в 1804 году. В XIX веке, под влиянием романа В.Гюго были собраны средства на реставрацию собора. Собор Notre-Dame построен на развалинах древнего римского храма. С римлянами в Париже связано немало исторических мест, да и само название города, по одной из версий, берет начало от имени героя троянской войны – Париса, который вместе с остальными спасшимися троянцами, во главе с Энеем, приплыл на аппенинский полуостров. А знаменитое место в городе гора Монмартр. Здесь в 272 году был обезглавлен римлянами Дионисий Парижский – первый епископ Парижа, за распространение христианской веры. Ему отрубили голову на вершине горы перед изображением бога Меркурия.

По легенде, обезглавленный святой взял свою отрубленную голову и пошел по направлению к тому месту, которое сейчас называется Сен-Дени. Там, куда упала его отрубленная голова, забил святой источник. С тех пор гора, на которой была совершена казнь и называется Монмартр (Mont Martirium) – Гора Мучеников. Монмартр – это излюбленное место художников. В свое время здесь жили и творили Ренуар, Дега, Утрилло, Модельяни. До сих пор на площади Тертр под открытым небом работают художники, предлагающие написать портрет или продать свои работы. Начиная с XVIII века и до наших дней Монмартр сохраняет репутацию «свободной земли свободных художников». Недалеко от площади Тертр находится один из красивейших соборов Парижа – Секре-Кер. В начале франко-прусской войны 1870 ода два зажиточных француза Александр Лежанти и Роо де Флери поклялись воздвигнуть церковь, посвященную Священному Сердцу Христа, если Франция выйдет из войны победителем. Париж избежал оккупации, и в 1875 году началось строительство базилики. Возведение церкви завершилось в 1914 г., освещение же отложили до победы – в 1919г. На 83-метровой колокольне находится один из самых больших в мире колоколов. Он весит 18,5 т. Статуя Христа самая большая статуя собора возвышается над двумя бронзовыми святыми, конными статуями Жанны д'Арк и св. Людовика.

<Войцеховская И.В.
Фото Франция, Париж
ФРАНЦИЯ - САН-ТУР
ФРАНЦИЯ - САН-ТУР
ФРАНЦИЯ - САН-ТУР
ФРАНЦИЯ - САН-ТУР
 
   

Раз в неделю мы отправляем дайджест с уникальными подборками выгодных туров и самыми популярными статьями о туризме и путешествиях. 

Будет интересно, 
подписывайтесь!





Яндекс.Метрика