1001 раз Queen Mary пересекал Атлантику

1001 раз Queen Mary пересекал Атлантику
1001 раз Queen Mary пересекал Атлантику

Осенью 1967-го он отправился в свой последний рейс от берегов Англии в солнечную Калифорнию – власти курортного городка Лонг Бич заплатили за его «вечную стоянку» немалые по тем временам 3,5 миллиона долларов.

Многомесячный переход стал самым длинным за все время плавания судна. Маршрут лежал через Испанию, Португалию, Канарские острова, Бразилию и Аргентину. В Панамский канал корабль не прошел по размерам, поэтому пришлось огибать южную точку Латинской Америки и идти в Калифорнию мимо Чили, Перу и Мексики. Сегодня Queen Mary – одна из главных достопримечательностей в Лонг Бич. Ежедневно на борт поднимаются более тысячи туристов, а некоторые и вовсе живут на нем, арендуя каюты первого класса (других на судне не сохранилось). Интересно, что название Queen Mary появилось далеко не сразу. Долгое время 300-метровый корабль был просто «проектом 534». Связано это с забавным недоразумением. Строившая его компания Кунард всегда нарекала свои лайнеры именами с окончанием на «ия» (вроде «Лузитания», «Аквитания» и пр.)

Оказывается, продолжения бывают не только у фильмов и книг, но и у... кораблей. Лучшее тому подтверждение – дуэт трансатлантических лайнеров Queen mary. Первый, давно отошедший от дел, когда-то слыл самым быстрым пассажирским судном в мире, сейчас крупнейший плавучий музей-отель. Его тезка с цифрой 2 в названии до сих пор один из самых больших кораблей среди ныне существующих. На двоих им почти сто лет.

А после слияния с конкурентной фирмой Уайт Стар, называвшей свои суда на «ик» («Олимпик», «Титаник», «Британик»), вопрос последних букв названия повис. «Ия» или «ик»? Долгая неопределенность породила массу слухов и предположений. А привычное нам Queen Mary появилось гораздо позже. И, кстати, тоже при забавных обстоятельствах. Один из начальников компании Кунард отправился на прием к королю Георгу V с целью просить разрешения назвать корабль в честь королевы Виктории. «Ваше Величество, – начал он, – мы хотим увековечить на нашем лайнере имя величайшей королевы Англии!» Стоящая рядом с супругом королева Мэри воскликнула: «Какая прелесть, я буду в восторге!» Деваться было некуда – «проект 534» спешно переименовали в Queen Mary. В течение дюжины лет, с конца тридцатых и по начало пятидесятых, Queen Mary считался самым большим и самым быстрым океанским лайнером в мире. В первый рейс он отправился в конце мая 1936 года, из Англии сразу в Нью-Йорк, а все путешествие длилось четверо суток. По прибытии в НьюЙорк всем пассажирам, а их было 1849 человек, торжественно вручили именные сертификаты участников первого трансатлантического рейса «Королевы Мэри».

НОВЫЕ РЕКОРДЫ

Несмотря на привилегированный статус, 1 марта 1940 года лайнер «призвали» на войну. Предварительно перекрасив и переименовав в «Серого призрака». Весь парадный декор оставили в порту Сиднея, в каютах увеличили количество спальных мест (даже гамаки пошли в ход), а на палубах установили зенитки. Вместо привычных 2000 пассажиров модернизированный транспорт смог перевозить почти 6000. Однако и в таком исполнении экс-Queen Mary поставил рекорд – в августе 1942-го корабль перевез через Атлантику... более 16 тысяч человек. А за 5 военных лет – 1,5 миллиона. Двигался «призрак» без всякого эскорта, от вражеских торпед уходил за счет зигзагов и скорости. В течение двух десятилетий после окончания войны лайнер исправно обслуживал трансатлантическую линию. Но стремительно набирающие популярность авиаперевозки создавали серьезную конкуренцию. И судно, ставшее нерентабельным, вывели из эксплуатации. Новая, калифорнийская, жизнь Queen Mary оказалась не менее удивительной, чем прежняя. На переоборудование корабля потратили почти 30 миллионов долларов. В 1970-е годы на одном из этажей располагался музей Жак-Ива Кусто, потом построили часовню и церковь. А знаменитый корабельный горн, который слышно за дюжину километров, демонтировали и перенесли на борт достойного преемника – Queen Mary-2, современный круизный лайнер той же компании Кунард. По сравнению с оригиналом новая «Королева» за рекордами скорости не гонится – аналогичный маршрут через Атлантику преодолевает за 6–7 суток. Вместе с лайнером изменились и пассажиры. Сегодня они никуда не торопятся, ведь их цель не переплыть океан как можно быстрее, а насладиться круизом. Благо на Queen Mary-2 для этого есть все условия.

УДАЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Queen Mary-2 – единственное крупное судно в мире с почетным титулом RMS (Royal Mail Ship – Судно Королевской Почты, им награждают самых надежных). Также в течение нескольких лет никто, кроме Queen Mary-2, не пересекал океан по традиционной трансатлантической линии Англия– Нью-Йорк, той самой, которую в конце 30-х прославила первая «Королева». На строительство гигантского (шутка ли, почти 350 метров в длину) преемника ушло около 6 лет, а в путь он впервые вышел не так давно, в январе 2004-го, взяв на борт 2620 гостей и несколько сотен членов экипажа. За недельное путешествие от Туманного Альбиона до Нового Света пассажиры могут испытать весь спектр эмоций и удовольствий. Несколько ресторанов с самыми известными кухнями мира, 8 джакузи, 3 открытых и 2 закрытых бассейна, детские и спа-центры, казино и пабы, ночные и спортивные клубы, галереи современного искусства и театры, игровые зоны и актерская студия, двухуровневая дискотека и зал аукционов, небольшое баскетбольное и гольф-поле, теннисный корт и зимний сад, библиотека на 8000 книг и огромный бальный зал, самый большой «из плавучих» в мире. А еще полномасштабный планетарий, единственный расположенный на океанском лайнере. Queen Mary-2 может похвастаться не только инфраструктурой, но и звездным списком пассажиров.

На борту в разные годы побывали Жак Ширак и королева Елизавета II, принц Филипп и герцог Эдинбургский, Тони Блэр и Джордж Буш, Род Стюарт и Дональд Трамп. Самый уникальный рекорд лайнер поставил весной 2007 года, совершив «кругосветку» со стартом и финишем вамериканской Флориде. Обогнуть земной шар судну удалось за почти «жюльверновский» 81 день, имея на борту около 500 пассажиров и более сотни членов команды. Экспериментальный рейс занесен в Книгу рекордов Гиннесса как кругосветное путешествие самого большого пассажирского судна. Долгое время вторая «Королева» гордо держала титул крупнейшего океанского лайнера в мире. И только несколько лет назад братья-гиганты «Гармония морей» и «Оазис морей», построенные на финских верфях, отобрали лидерство практически во всех категориях. Огромные трансатлантические лайнеры давно не используются в качестве средства передвижения из точки А в точку Б. Для этого существуют самолеты. Корабли-гиганты сейчас служат исключительно в развлекательных целях, курсируя в основном по Средиземноморью, Карибскому региону и через Северную Атлантику. Одни считают, что эпоха великих лайнеров ушла. Другие убеждены в обратном – даже в современных круизных кораблях сохранились атмосфера и дух, присущие гигантским первопроходцам. И, наверное, каждый из нас может почувствовать их, оказавшись на борту – в качестве туриста во время экскурсии или пассажира со счастливым билетом.

В. Рутман
Опубликовано 26 Nov 2016 10:22 am

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru