О, Париж Франция

О, Париж Франция
О, Париж Франция

Париж - это не город, это целый мир! Карл V

«Увидеть Париж и умереть!»
эта восторженная фраза, ставшая поговоркой, известна всем.

Но мы не будем умирать.

Разве можно умереть от всей этой красоты!

Мы только постараемся рассказать о некоторых из многочисленных достопримечательностей Парижа, совершив небольшое путешествие на страницах журнала.

Конечно, разве могут французы не быть романтиками, эстетами и ценителями всего изящного, когда вокруг такое!

Каждый метр, да что там сантиметр города, является свидетелем и хранителем многовековой истории.

Немного найдется в мире городов, которые были бы до такой степени непосредственными участниками великих событий, изменивших ход Истории.

#турывофранцию#роскошныйотдыхвофранции#отдыхвофранции#турывпариж#элитныеотеливофранции#disneylandparis#туры#сантур#лучшиеотелифранции

Париж - огромный, многоликий город, главная жемчужина в короне Франции. Он был основан приблизительно в 3 веке до н. э. племенем кельтских галлов. Когда в 52 году до н. э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Во 2 веке н. э. здесь появилось христианство, а в 5 веке н. э., после вторжения племени франков, закончилось владычество римлян. В 508 году н.э. франкский король Кловис I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей Население Парижа вместе с пригородами достигает более 7 млн. человек. «Большой Париж» раскинулся на площади в 1500 кв. км. Он возник более 2000 лет назад из небольшого поселка Лютеции на острове Сите, посередине Сены. Теперь на этом острове находится знаменитый Собор Парижской Богоматери.

Его огромные башни отражаются в водах реки. Площадь перед собором считается географическим центром французской столицы. На левом берегу Сены расположен один из самых старых районов города Латинский квартал. Он известен как крупнейший во Франции центр учебных заведений. В древнем парижском университете Сорбонне учатся более 60 тыс. студентов четверть всех учащихся французских вузов. По соседству с Латинским кварталом старинный особняк Отель Матиньон резиденция главы французского правительства. Здесь же, в левобережной части города, заседают и члены обеих палат французского парламента: сенаторы в Люксембургском, а депутаты Национального собрания в Бурбонском дворце. На правом берегу Сены расположены деловые и торговые кварталы. Здесь же находится всемирно известный дворец Лувр. В нем хранится множество произведений изобразительного искусства. Правобережный Париж украшен великолепным архитектурным ансамблем площадью Согласия.

В западной части Парижа находится знаменитая Триумфальная арка и Эйфелева башня, которая является не только украшением Парижа, но и лучшей телевизионной вышкой в Европе. Все это общие факты, но давайте поговорим подробнее о ключевых достопримечательностях, про которые слышали все, но не все видели. Это целый мир, в который нельзя не влюбиться.

Если символом Рима является Колизей, то символом Парижа, без сомнения Эйфелева башня. Эти два сооружения поистине уникальны и своеобразны по своему замыслу и по своему воплощению. Оба поражают нас своими грандиозными размерами и оба, наконец, подтверждают неотъемлемое право человека создавать вещи, соответствующие масштабам его гения.

Башня была построена для Всемирной выставки 1889 года. Это были годы промышленной революции, прогресса и научных завоеваний. Инженерная мысль стремилась преобразовать каждый вид искусства и приспособить его к новому течению жизни, подчинить любую человеческую деятельность новому восприятию мира, которое стремительно менялось.

В это время произошли радикальные преобразования и в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание более легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора. И таким инженером поистине был Гюстав Эйфель, начертивший не только на бумаге, но на самом небе, этот необыкновенный силуэт из металла, который торжественно вознесся над всем Парижем и старинными памятниками города. И если те памятники как бы символизируют прошлое, то Эйфелева башня не что иное, как предвосхищение будущего, залог дальнейших завоеваний человека. Эйфелева башня кажется легким ажурным сооружением из 15 000 сваренных металлических деталей, однако ее приводящий в смятение вес - 7 000 тонн - покоится на четырех огромных пилонах с цементным основанием. Ее высота достигает 320 метров. Состоит башня из трех уровней: первая платформа находится на высоте 57 метров, вторая - 115 метров и третья - 274 метров. Бары и рестораны, расположенные на каждом этаже, дают возможность туристам отдохнуть и насладиться уникальной панорамой. Иногда, в дни отличной видимости, взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. Под Эйфелевои башней расстилается зелень Марсова поля, бывшего военного плаца, преобразованного впоследствии в прекрасный парк. Во времена Империи и в период Революции там проводились многочисленные и многолюдные празднества. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 годах, разделен на широкие аллеи, украшенные партерами с цветами и небольшими водоемами. Триумфальная арка.

Там, где Елисейские Поля поднимаются вверх, на вершине холма Шайо находится огромная Площадь Звезды — Шарля де Голля, откуда лучами расходятся 12 крупнейших артерий города. В центре площади царит мощная и величественная Триумфальная арка, строительство которой начал в 1806 году Ж.-Ф. Шальгрен, выполняя волю Наполеона, пожелавшего посвятить ее Великой Армии. Арка была завершена к 1836 году. У нее только один овальный пролет, а по своим грандиозным размерам она даже превосходит знаменитую Арку Константина в Риме: ее высота 50 метров и ширина 45 метров. Пилоны Арки украшены огромными барельефами, из которых наиболее известен и поистине прекрасен тот, что находится с правой, обращенной к Елисейским Полям, стороны. Этот барельеф — произведение Франсуа Рюда, представляет выступление в поход волонтеров в 1792 году и более известен под названием «Марсельеза». Основные победы Наполеона запечатлены в верхних барельефах, а на скульптурных щитах аттика выгравированы названия великих сражений. Под Аркой с 1920 года находится могила Неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь; внутри Арки имеется помещение для небольшого музея, где хранится история сооружения памятника и где можно также прочесть имена 558 генералов. Имена тех, кто погиб на поле брани, подчеркнуты. Лувр.

Это средневековая крепость, дворец королей Франции и самый известный музей Парижа, в течение последних двух лет он является одновременно и самым большим музеем Франции. На архитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800-летней истории. Средневековая крепость, которая впоследствии превратилась во дворец, была построена Филиппом Августом в конце XII. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца. В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе.

После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400,000 экспонатов. Коллекция Лувра включает экспонаты, датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций. Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея. Лувр известен во всем мире своей великолепной архитектурой и богатейшей коллекцией художественных и исторических памятников всех времен и народов, среди которых «Джоконда», Венера Милосская, Ника Самофракийская, древнеегипетские статуи. В 1981 году по решению Франсуа Миттерана, в то время президента Республики, начались реставрационные работы в Лувре. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи которой осуществляется связь между новыми залами и двором. Автор пирамиды американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Нотр-Дам.

Собор Парижской Богоматери построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство было предпринято епископом Морисом де Сюлли в 1163 году и началось с хоров. Потребовались целые годы, чтобы возвести нефы, и, наконец, в 1200 году, уже при епископе Эде де Сюлли, был закончен фасад, хотя строительство башен продолжалось вплоть до 1245 года. Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Особенно во времена Французской революции, когда в 1793 году она была под угрозой сноса. Ее спасло от этого посвящение богине Разума, культ которой ввел Робеспьер. Впоследствии, в 1802 году, церковь была вновь освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в 1804 году. Окончательная реставрация церкви была осуществлена Виолле-ле-Дюком с 1844 по 1864 годы, а в 1871 году она чуть не погибла от пожара.

Мощный и величественный, в идеальной гармонии стиля и формы, фасад собора разделен по вертикали пилястрами на три части, а по горизонтали галереями на три яруса, из которых нижний имеет три глубоких портала. Над ними идет аркада, называемая Галереей Королей, с двадцатью восемью статуями, представляющими королей Израиля и Иудеи. В центральном ярусе находится ажурное окно-розетка 1220-1225 годов, диаметром около10 метров. По обеим сторонам его расположены два огромных парных арочных окна. Скульптурный декор центрального яруса образуют статуи Мадонны с младенцем в окружении ангелов в центре, Адама и Евы по краям.

Выше идет галерея из узких, переплетающихся вверху аркатур, объединяющая две боковые башни, которые так и не были завершены, но даже без шпилей они завораживают зрителей своими стрельчатыми парными окнами. Здесь Виолле-ле-Дюк дал волю своей фантазии: он создал ирреальный мир химер демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город, фантастических и чудовищных птиц, гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек. Взгромоздившись на готический пинакль, спрятавшись за шпилем или повиснув над выступом стены, эти каменные химеры, кажется, существуют здесь целые века — неподвижные, погруженные в раздумья о судьбах человечества, копошащегося там, внизу. Отель-де-Виль. В центре обширной площади, которая в течение пяти столетий служила местом публичной казни, стоит старинный и величественный Отель-де-Виль.

В настоящее время здесь размещается городской Муниципалитет. Раньше, в XVI веке, на этом месте находилось здание, построенное зодчим Доменико де Кортона в стиле ренессанс, но оно сгорело в пожаре 1871 года, во время сражений, которые привели к падению Коммуны. Современное здание построено в том же стиле по проекту архитекторов Деперта и Баллю в 1882 году. Весь комплекс с его павильонами, увенчанными куполами в форме усеченных пирамид, и со множеством статуй, расставленных повсюду, без сомнения внушителен и оригинален. Действительно, на четырех фасадах насчитывается 136 статуй, а на террасе крыши — статуя Этьена Марселя — главы гильдии парижских купцов, зачинщика беспорядков, которые сотрясали Париж в XIV веке. В течение столетий здание было свидетелем важнейших исторических событий. Наиболее трагическое из них приходится, пожалуй, на утро 27 июля 1794 года — день, который по новому календарю, введенному республиканцами, был назван Девятым Днем Термидора. Робеспьер — «Неподкупный» — заперся в ратуше со своими соратниками, пытаясь избежать угрозы гражданской войны, которая, как он был уверен, должна была внести разброд во фракциях, появившихся в республиканской организации. Когда солдаты Конвента ворвались в комнату, Робеспьер пытался выстрелить себе в горло из пистолета, но только ранил себя в челюсть. Он был схвачен и утром следующего дня казнен.

Площадь Согласия. Была оформлена в 1757-1779 годах по проекту архитектора Жака-Анжа Габриеля на территории, предоставленной городу королем в 1743 году. Первоначально она была посвящена Людовику XV, конная статуя которого возвышалась в центре площади. Этот памятник — произведение Бушардона и Пигаля — был уничтожен во время Французской революции. На его место водрузили гильотину, под нож которой попали головы многих политических деятелей того времени: от короля Людовика XVI до королевы Марии-Антуанетты, от Дантона до мадам Ролан и Робеспьера. Она стала Площадью Согласия (Пляс де ла Конкорд) в 1795 году и получила свой окончательный современный вид в 1836-1840 годах под руководством архитектора Гитторфа. В наши дни в центре площади возвышается египетский обелиск из Луксора, подаренный в 1831 году Луи-Филиппу египетским пашой Мухаммедом Али и установленный в 1836 году. Он имеет 23 метра в высоту и украшен иероглифами, которые знаменуют славные деяния фараона Рамзеса II. Восемь статуй — символов главнейших городов Франции — возвышаются по углам площади. Расположенные по разные стороны улицы Рояль, на северную сторону площади выходят два дворца с колоннадами коринфского ордера (также работа Габриеля), в которых в настоящее время размещаются Министерство морского флота и Отель Крийон. Мост Александра III.

Это один из множества мостов Парижа. Арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину — соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями. Мост построен в 1896-1900 годы и носит имя царя Александра III, сын которого, Николай II, открывал мост. Построен он в память о заключении франко-русского соглашения. Гирлянды цветов, нарядные фонари, окруженные амурами, аллегории кораблестроения образуют богатый декор моста. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековья и Франция современная, на таких же пилонах левого берега — Франция Ренессанса и Франция эпохи Людовика XIV. Как символ союза Франции и России аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост. Улица Риволи. Улица, идущая параллельно Сене, соединяет Площадь Согласия с Площадью Бастилии. Ее можно по праву считать одним из величайших достижений Наполеона в области градостроительства. Проект был осуществлен архитекторами Персье и Фонтэном, но окончательно она была завершена только во времена правления Луи-Филиппа. На участке, где улица граничит с Тюильри и Лувром, можно полюбоваться элегантными крытыми аркадами, вдоль которых расположены многочисленные модные магазины и сувенирные киоски.

Елисейские Поля. Первоначально этот обширный район, который простирается до западных границ площади Согласия, был заболоченным местом. После его осушения Ленотр в 1667 году создал широкий проспект, получивший название «Гран-Кур», с 1709 года Елисейские Поля, которые от дворца Тюильри поднимаются к Площади Звезды (в настоящее время Площадь Шарля де Голля). В начале проспекта находится известная скульптурная группа Кони Марли произведение Гийома Кусту.

С этого места и до Рон-Пуан (Круглая площадь) Елисейских полей по обе стороны проспекта простирается прогулочный парк. Во времена Второй империи Елисейские Поля стали огромным салоном Парижа, местом встреч, жилым районом для наиболее влиятельных и известных лиц города. Если сегодня Елисейские поля и лишились своего аристократического блеска, они, тем не менее, не утратили ни своей красоты, ни своей элегантности: роскошные модные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны, офисы крупных авиакомпаний идут чередой вдоль широких тротуаров, всегда заполненных парижанами, туристами, огромной многоязычной толпой. Люксембургский сад. Вот еще одна из прекрасных и удивительных особенностей Парижа, этого многогранного города: рядом с улицами, заполненными машинами, людьми, шумом, вы неожиданно обнаруживаете уютные зеленые уголки — оазисы мира и покоя, где кажется, что время остановилось. Одно из таких мест, где можно отдохнуть душой, — это Люксембургский сад, огромный национальный парк, встречающий каждый день толпу молодежи и студентов из соседнего Латинского квартала.

В небольших рощах, рассеянных по всему огромному пространству парка, находятся фонтаны, скульптурные группы, игровые площадки. Невозможно не восхищаться стройной чередой статуй королев Франции и знаменитых женщин, расположенной вдоль парковой террасы. В конце канала с восточной стороны Люксембургского дворца скрывается в зелени знаменитый Фонтан Медичи, приписываемый Соломону де Бросу. В центральной нише изображен Полифем, который застигает Галатею с пастухом Ацисом это произведение Оттэна (1863 г.), а с обратной стороны находится барельеф де Валуа (1806 г.), представляющий Леду с лебедем. В современном Париже удивительным образом уживаются столетия истории и прогресс: рядом с величественными памятниками архитектуры вырастают новые здания в стиле модерн, но даже это не нарушает гармонию города.

Приятно удивляет и вызывает уважение то, что французы не только гордятся историческими достопримечательностями, но и сохраняют их, культивируют у населения бережное отношение. Здесь, как нигде, сохраняют реликвии прошлого, в том числе, семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Признаюсь, я была в Париже много раз... мысленно. Я закрывала глаза и представляла Эйфелеву башню, Елисейские поля, площадь Согласия, улицу Риволи, Версаль, Триумфальную арку, дворец Тюильри, центр Помпиду и много еще разных мест, без которых Париж не был бы Парижем. Я делала это столько раз, что почти чувствовала запах французских булочек и кофе в каком-нибудь маленьком кафе на Монмарте... Знаю, что непременно все увижу своими глазами.

Скоро.

А пока, давайте помечтаем о Париже вместе...

Елена Григорьева В статье использованы материалы Золотой книги Весь Париж
Опубликовано 08 Jun 2023 02:58 pm

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru