Основные принципы греческой архитектуры Греция

Основные принципы греческой архитектуры Греция
Основные принципы греческой архитектуры Греция

Классический период греческого искусства приходится на V век до н. э. время расцвета городов-полисов и заканчивается 323 г. до н. э, когда хозяином всей Греции стал
Александр Македонский.

Классическому периоду в развитии античной
Греции
предшествовала гомеровская эпоха (IX до VIII вв. до н. э.), названная так по предположительному периоду оформления гомеровского эпоса, и эпоха архаики (VII—VI вв. до н. э.) время становления полисов греческих городов-государств.

Завершается греческая культура эллинистической эпохой (323-31 гг. до н. э.), окончание ее связано с завоеванием Греции римлянами.

Этот период характеризуется распространением греческой культуры по всему Средиземноморью и далее.

Влияние греческого искусства
достигает Азии и Индии
благодаря походам
Александра Великого.

#турывгрецию#роскошныйотдыхвгреции#нудистскиетурывгреции#отдыхвгреции#роскошныеотеливгреции#греция#лучшиеотелигреции#сантур#пляжныйотдыхвгреции#туры

Однако и сама греческая культура испытывает влияние Востока.

Об архитектуре гомеровского периода можно судить лишь по отдельным фрагментам, фундаментам святилищ, напоминающим своим устройством микенский мегарон.

Зато архаическая эпоха уже дает представление об устройстве древнего поселения.

В VIII в. до н. э. на смену небольшим сельским поселениям приходят укрепленные города административные и политические центры, по сути, самостоятельные государства.

Греческие города формируются не вокруг царского дворца; композиционным узлом городской архитектуры становится культовое сооружение. расположенное на укрепленном холме акрополе.

Храм в честь покровителя города символизировал духовное единство жителей полиса.

Обычно вблизи храмовой постройки располагалась агора место для народных собраний.

Позднее в архитектурном ансамбле города особое значение отводилось театру, играющему в жизни общества важную роль.

Конечно, особый статус имели панэллинские святилища, объединяющие жителей разных полисов, где человек мог ощущать принадлежность не отдельному племени, а роду, ощущать свое единство со всеми народами, населяющими Аттику.

И эту общность осеняли боги.

Подобные святилища строились на месте древнейших культовых центров, находились за пределами городской архитектуры, на протяжении столетий превращались в крупные сложные ансамбли, включавшие постройки разных временных периодов.

Таковы святилище Зевса в Олимпии, где впервые в 776 г. до н. э. состоялись первые игры в честь бога; святилище Аполлона в Дельфах, где находился всемирно известный оракул.

Жилая архитектура времен архаики почти не сохранилась, поскольку имела более скромный характер, не была рассчитана на века, не могла соперничать в масштабах и роскоши с культовыми и гражданскими сооружениями.

Самые значительные достижения античной архитектуры касаются храмового строительства, что указывает на роль культового зодчества в греческом городе.

В период архаики были разработаны основные типы храма, а ордерная конструкция (от лат. ordo строй, порядок) с колоннами в качестве опоры была доведена до совершенства.

Первые храмы были небольшими по размеру и состояли из прямоугольного помещения для статуи божества (наос) и небольшого вестибюля, открытого со стороны фасада.

Отсутствующая стена заменена колоннами, поддерживающими двускатную кровлю, ведущую происхождение от архитектуры деревянного жилого дома.

Первоначально столбы-опоры тоже были деревянными.

Ради симметрии и более эффектного облика позднее к храму добавлены колонны между выступающими боковыми стенами, у заднего торца, противоположного входу.

К концу VI, до н. э. складывается классический тип греческого храма периптер (от грсч. peri кругом, ptcron крыло), окруженный колоннами со всех сторон по периметру.

В архаическую эпоху упорядочивается ордерная система, вырабатывается соотношение всех частей конструкции (появляется правило деления натри части), ведутся поиски наиболее гармоничных пропорций.

В основе строительства лежит модульная система, в качестве модуля выбирается определенная величина, по которой ведутся все расчеты (высота, ширина храма в целом и отдельных частей).

В период архаики, а затем и классики такой модульной единицей служит нижний диаметр колонны.

Трехчастная структура ордера предполагает членение всех элементов конструкции на три: три ступени основания храма, три части колонны (база, ствол и завершающая архитектурно украшенная деталь капитель (от лат. capitellum голова), на которую непосредственно опирается горизонтальное перекрытие, тоже состоящее из трех частей.

Разрабатываются пропорциональные соотношения несущих элементов конструкции: высота колонны, расстояния между' колоннами, декоративные детали, в соответствии с чем выделяют несколько ордеров.

Самый древний дорический назван по имени дорийцев племен северной Греции.

Он обладает самыми тяжеловесными, массивными пропорциями, создает ощущение упругой силы колонн, с легкостью несущих перекрытие.

В дорическом ордере четко выявлена структура постройки, все детали конструкции ясно просматриваются, их предназначение очевидно.

Возникший на островах Ионического моря и соответственно названный ионическим ордер отличается более легкими пропорциями (колонны более вытянуты и изящны), нарядным пышным убранством (капитель колонны украшается скульптурной резьбой в виде закручивающихся завитков или спиралей (волюты от лат. voluta завиток).

Обилие скульптурных украшений нарушает геометрический силуэт здания, поэтому конструкция в ионическом ордере не читается с такой ясностью, как в дорических постройках.

Примером раннего архаического периптера является храм Геры в Олимпии.

Он перестроен в конце VII в. до н. э. из деревянного, более древнего сооружения.

Стены из сырцового кирпича сочетались с каменными колоннами.

Дорический храм кажется непомерно вытянутым в длину, так как соотношение колонн по фасаду и боковой стороне еще не соответствовало найденному' позже канону.

Более правильными пропорциями обладает дорический храм Аполлона в Дельфах (VI в. до н. э.).

В этом периптере уже предпринят зодчими ряд поправок, придающих храму большую органичность.

Вдоль боковых стен расстояния между колоннами варьируются, столбы сгущаются у углов, чтобы они не казались провисающими.

Ступени основания храма не строго горизонтальны, они имеют выпуклость, что снимает зрительное ощущение придавленности тяжестью колонн.

Строгая соразмерность пропорции пластическая выразительность форм система поправок, устраняющих оптические эффекты неправильности таковы черты дорического периптера. перешедшие затем в классическую архитектуру'.

Среди ионических храмов архаики известен храм Геры на о. Самос (VI в. до н. э.), богатый декор которого создает впечатление пышности и роскоши; не сохранившийся храм Артемиды в Эфесе.

В рамках ионического ордера выработался тип небольшого храма сокровищницы.

Он не являлся центральным культовым сооружением и использовался как дарохранительница.

Подобные постройки существовали в святилище в Дельфах.

Архаические дорические периптеры и ионические сокровищницы с колоннами по входу и вдоль задней стены предвосхитили классические сооружения Греции периода расцвета.

Следовало бы отметить, что с начала своего существования архитектура античной Греции имела гуманистический характер, она рассчитана на восприятие человека, на комфортное ощущение, она не подавляет своей чрезмерной мощью и не кажется тесной.

Выдержана мера между роскошью и простотой, излишней торжественностью и демократичностью.

Античная архитектура. что называется. соразмерна человеку.

Причем принцип соразмерности нашел буквальное воплощение в сопоставлении пропорций человеческого тела и определенного ордера.

Дорические колонны уподоблялись мужскому торсу, они, действительно, вызывают ощущение могущества и силы, стойкости и защиты.

Изящный ионический ордер ассоциировался с пластикой женского тела.

Его нарядный декор, мягкие линии силуэта, разрушающие строгий геометризм и однозначность дорических храмов, сопоставлялись с гибкостью и грацией женской фигуры.

Т. И. Борко
Опубликовано 20 Sep 2022 08:24 pm

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru