Чемоданное настроение

ПУТЕШЕСТВИЕ – ФЕНОМЕН ТАКОЙ ЖЕ ДРЕВНИЙ, КАК И САМ ЧЕЛОВЕК. ПОСТОЯННО ПЕРЕМЕЩАЯСЬ, ЛЮДИ ИЗОБРЕТАЛИ НЕЧТО УПРОЩАЮЩЕЕ, ДЕЛАЮЩЕЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДОБНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ. И СЛОЖНО СКАЗАТЬ, КОГДА НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ ПРИВЫЧНЫЙ НАШЕМУ ГЛАЗУ ЧЕМОДАН.

Дорожные мешки, сшитые из шкур древним человеком, бесформенные и вместительные, если и могут служить прообразом современного чемодана, то с большой-пребольшой натяжкой. Скорее, таковыми можно считать берестяные короба, которые славяне использовали в дороге для хранения продуктов. На смену им пришли сундуки, большие и маленькие, клепаные и инкрустированные, дорогие и не очень. Иногда огромные, иногда компактные, между переездами они могли служить и как стол, и как стул, и даже как кровать!

Новогодние туры в Финляндию

Особенно часто это встречалось в крестьянских избах, где все было просто и функционально. Но если крестьянский сундук из-за особенностей быта отличался незамысловатостью, то дорожные сундуки представителей высших сословий превращались порой в произведения ювелирного искусства. XVIII-XIX века в мире можно смело считать расцветом чемоданного дела. Путешествия за впечатлениями (то, что сегодня принято называть «туризм»), ставшие популярным занятием для людей, которые могли себе это позволить, подстегнули мастеров на усовершенствование старых дорожных принадлежностей и изобретение новых, более удобных. Появились устройства для перевозки головных уборов, чемоданы для пикников, теннисных ракеток и даже сигар.

Одним из прелюбопытнейших изобретений XIX века можно считать «чемодангардероб». Необходимость перевозить заказчиком десятки платьев вслед за собой надоумила чемоданных дел мастеров на создание замысловатой конструкции, напоминавшей то ли огромный чемодан, то ли маленький шифоньер, в котором, помимо отдела для платьев, были предусмотрены отсеки для обуви и аксессуаров. Они были жутко тяжелыми, но, в общем-то, хозяева их никогда свой багаж самостоятельно не носили, а посему изобретение это получило широкую популярность среди европейской знати позапрошлого века. Для путешествий в поезде или в плавании на пароходе в каюте класса люкс они подходили идеально! Появление чемоданного дела в России тесно связано с кожевенным делом. От качества выделки бычьей, козьей или бараньей шкур зависело качество изделия, и, несмотря на то, что русские мастера могли дать фору любому, традиционно шкуры экспортировались в европейские страны, а потом возвращались в нашу страну готовыми изделиями. Петр I, будучи готовым на все, если это касалось вопроса развития страны, запретил вывозить необработанное сырье, дав тем самым мощный толчок для развития кожевенного дела в Российской империи.

Чемоданы всегда делались вручную, знание, как и принято у ремесленников, было семейным, и мастерство производства дорожных аксессуаров отшлифовывалось поколениями. Кожу смягчали и красили, смешивали новые сорта клея, усовершенствовали фасоны, боролись за покупателя… Но революцию в чемоданном мире совершили все-таки французы. Луи Виттон, пожалуй, уже навсегда останется самым известным производителем дорожных аксессуаров. Когда в 1858 году этот мастер первым сделал сегодня уже ставший классикой плоский чемодан, в багажной культуре произошел настоящий переворот. Шедевр имел ошеломляющий успех, ведь, в отличие от предыдущих фасонов, чемоданы Луи Виттона можно было класть друг на друга, что значительно экономило место и облегчало процесс доставки багажа. И по сей день наследники мастера являются законодателями в багажной моде, и на ручном производстве чемоданов Виттона по всему миру работают около 10 000 человек. На некоторые модели нужно записываться в лист ожидания за полтора года…

Удивительно, но из всех русских чемоданных мастеров история не сохранила никаких имен. Единственное достоверное, которое удалось найти, это имя… Дмитрия Менделеева, величайшего русского химика! Оказывается, он с юности сам мастерил чемоданы, а потом раздаривал их друзьям, приговаривая: «Без чемодана далеко не уедешь». Это было увлечением всей жизни Дмитрия Ивановича, и даже когда в старости он ослеп, все равно продолжал мастерить чемоданы – на ощупь, отдавая распоряжения своим помощникам. В одном из рассказов о жизни Менделеева утверждается, что Дмитрий Иванович, помимо достижений в виде периодической таблицы и многих других, имел скромный бизнес по продаже своих чемоданов, и будто бы компания Менделеева была «поставщиком двора Его Императорского Величества».

Это подтверждало безупречную репутацию мастера, ведь такой статус означал, что чемоданами этой фирмы (и только ими) пользовались все члены царской семьи. А это, знаете ли, дорогого стоит. Имея значок «поставщика», о проблемах с рекламой и клиентами можно было забыть. По воспоминаниям современников, материалы для своих чемоданов Менделеев покупал в Гостином Дворе, где был частым гостем и, соответственно, знакомцем для всех продавцов. Рассказывают, будто бы однажды, выбирая товар, он услышал за спиной разговор покупателя и местного служащего: «А что это за мужчина с окладистой бородой, который так долго выбирает клей?» «Вы что, не узнаете? – изумленно ответил продавец. – Это же известнейший чемоданных дел мастер Дмитрий Менделеев, у нас его тут все знают». Ручное производство в нашей стране перестало существовать вместе с частной собственностью, и к середине XX века на антресолях советских граждан появились серийные фибровые чемоданы отечественных фабрик. Те самые, со знаменитыми уголками. Они тоже были прочны, но отличались друг от друга разве что размером и рисунком. В них, конечно, отсутствовало обаяние ручной работы и совсем не было видно лица мастера, но они были удобны и, за неимением другого, очень популярны. Кроме них в народной памяти остались фанерные чемоданы времен «культа личности».

Зеленоватые, деревянные, они делились на те, с которыми ехали на великие стройки, и на те, с которыми отправлялись в гулаговские лагеря. Украшение внутренней стороны крышек у них существенно различалось: если в одни помещали для любования фотографию генералиссимуса и сцены из Ставки верховного главнокомандующего, то на других хозяева ограничивались фотографиями известных актрис. Вообще, украшательство чемодана дополнительно, поверх работы автора, – дело, которое было популярно всегда. Чемоданы с наклейками из разных стран часто можно встретить в фильмах, где показывают начало XX века. Сейчас чемоданы являются одним из популярнейших объектов коллекционирования. История путешествий, географических открытий, колоний, переселений и эмиграции неотделима от чемоданного вопроса. Являясь частью багажной культуры, коллекции, посвященные истории чемоданов, выставляются в специализированных музеях. А красивейшим музеем в данной тематике пресса называет корпоративный музей компании «Луи Виттон», где представлен весь ассортимент фирмы за последние 150 с лишним лет.

Если вспомнить, что в очередь за их чемоданами и сумками стоял весь европейский истеблишмент, можно догадаться, что ассортимент этот более чем впечатляет. …Даже путешествуя в одиночестве, мы все равно имеем попутчика, молчаливого и надежного, которому доверяем все свои впечатления, зная, что он сохранит и доставит их в целости и сохранности домой. И мы, немного утомленные поездкой, с удовольствием выставим на полках привезенные сувениры, купленные книги, подобранные на берегу ракушки… И пока память будет просеивать воспоминания, оставляя по прошествии времени только самые яркие, пока мы будем скучать по поездкам и придумывать будущие приключения, он будет пылиться на антресоли, уставший, прошедший тысячи километров, потертый, надежный и неизменный друг… Чемодан

В.Шалай

Опубликовано 23 Jul 2018 06:32 pm

Экспресс-заявка по запросу (Чемоданное настроение)

Заявка не является бронированием тура и не накладывает на Вас каких-либо обязательств. Наш менеджер свяжется с Вами и предоставит подробную информацию о туре и способах бронирования. Отправляя запрос, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных



Рассказать друзьям

Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии!

Дорогие друзья! Узнайте о новых турах раньше всех! В рассылке можно будет найти скидку на тур . Разрешите нам иногда отправлять Вам самые важные сообщения. Cпасибо!

Добро пожаловать !

«САН-ТУР» предлагает туры из Москвы по привлекательным ценам. Отдых представлен на сайте в широком ассортименте: активный, лечебный, пляжный, экскурсионный, семейный и детский. Высокий уровень комфорта и безопасности сделает Ваше путешествие максимально приятным.

Наши сотрудники расскажут все тонкости пребывания , обычаи, особенности местной кухни и о сувенирах, которыми можно по возвращении на Родину побаловать своих родных и близких людей.

Очень многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям и близким в качестве надежного партнера по туризму и поддержке туристов во время путешествий. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем круглосуточную поддержку в любой точке земного шара.

Мы станем для Вас надежными и проверенными временем друзьями!

САН-ТУР - надежная туристическая компания

САН-ТУР с 1993 года владелец торговых марок CАН-ТУР, Suntour, Santour, член Московской Торгово-Промышленной Палаты, Совета Гильдии предприятий индустрии туризма Московской Торгово-Промышленной Палаты, Российского союза туриндустрии, дипломант Программы «Московское качество» в сфере туристических услуг.

Мы имеем прямые контакты и отлаженные многолетние связи, позволяющие предложить конкурентноспособные цены на туристическом рынке России.

Cделать выбор Вам будет легко. Поиск номеров в отелях и апартаментов с нашими менеджерами - это просто и не займет много времени! Вы всегда можете задать нам вопрос онлайн в виджете, расположенном внизу на данной странице.

Цена формируется по запросу. На сайте указаны ориентировочные цены для удобства туристов. При бронировании номеров и апартаментов в "САН-ТУР" у вас будут гарантированная цена, сервис и качество туристических услуг. 

ООО «САН-ТУР»

125252г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru 
т. +7 (985) 774-37-38 
+7 (495) 795-31-91, WhatsApp
+ 7 (985) 774-37-38

Партнеры 

Cap D'Agde - офис продаж в России

Обратная связь

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой

Map
Яндекс.Метрика