Туристическая компания САН-ТУР, г.Москва, ул. Зорге 18, +7 (495) 774-37-38, (495) 760-42-20, +7 (495) 795-3191, 795-30-99
   Контакты | Отзывы | Новые туры | Туры на Новый год | Мы ВКОНТАКТЕ | Мы в Twitter | Мы на Facebook | | Instagram
Бесплатный звонок в офис (Skype)
КОНТАКТЫ

Оплата кредитной картой

Оплата картой курьеру

125252 г.Москва, ул. Зорге, 18

+7 (495) 774-37-38
+7 (495) 795-31-91
+7 (495) 795-30-99
+7 (495) 760-42-20
 info@santour.ru

 
КРЫМ - ОТЕЛИ И САНАТОРИИ - ЦЕНЫ - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Общие сведения о стране >> Достопримечательности

Крым, как никакое другое место богат достопримечательностями — это памятники старины, живописные горы, степные просторы, субтропическое побережье Черного моря, легендарные города Крыма, памятники архитектуры и древнего зодчества, курганы, крепости, дворцы…

Воронцовский дворец в Алупке

    Почти в центре Алупки, среди зелени старинного парка возвышается величественный Воронцовский дворец – уникальный памятник архитектуры первой половины XXI века. Этот дворец был построен в 1828-1848 гг. М.С. Воронцовым — потомком старого русского дворянского рода. Дворец напоминает «суровые» замки английских аристократов. Кинематографы часто снимают здесь исторические и детские сказочные фильмы, экранизируют Шекспира и Стивенсона. Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль: центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного.

Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830–1834 гг.). Центральный корпус возводился в 1831–1837 гг. В 1841–1842 гг. к столовой была пристроена бильярдная. В 1838–1844 гг. строились гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов, оформлялся парадный двор. Последним был построен библиотечный корпус (1842–1846 гг.).

Первоначально дворец строился согласно другому архитектурному замыслу, работа над которым проводилась с 1825 по 1828 г. одесским архитектором Франческо Боффо, стоившим для Воронцова дворец в Одессе, и, как установил на основании архивных изысканий научный сотрудник Алупкинского дворца-музея Л.Н. Тимофеев, английским архитектором Томасом Харрисоном. Согласно этому проекту, в январе 1829 г. уже начались подготовительные работы. Однако, внезапно в июне 1831 г. от Воронцова, находившегося тогда в Англии, было получено распоряжение о временном прекращении строительства. Судя по всему, заказчик почувствовал изменения, произошедшие во вкусах и настроениях общества…

 

  Главный подъезд ко дворцу находится с западной стороны. Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу Высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы дополняют ощущение неприступности. И лишь ажурный чугунный висячий мостик, по которому проходили музыканты на хоры парадной столовой, вносит в суровую атмосферу проезд неожиданную лирическую ноту. Основной строительный материал – диабаз магматического происхождения, зеленовато-серой окраски под стать цвету гор и вечнозелёной растительности – брался из естественных россыпей в Алупке. Даже фундаментом дворцу частично послужили диабазовые скалы. Это очень твёрдый по своей природе камень, почти в два раза твёрже гранита, и очень капризный в обработке. Из огромных бесформенных глыб высекались ровные блоки для стен и сложные по рисунку украшения. Тщательно шлифовался диабаз для оформления внутренних помещений. Все работы проводились вручную примитивными инструментами. Среди «крепостных» было много талантливых мастеров – подрядчик Гавриил Полуэктов, лепщик Роман Фуртунов, столяры Яким Лапшин, Максим Тисленко, Наум Мухин и другие.

Бахчисарайский дворец

    Бахчисарайский дворец был построен как родовая резиденция династии Гераев — правителей Крымского ханства. На протяжении двух с половиной столетий (с 1530-х до 1783 г.)
    Удобное географическое положение — на скрещении торговых путей из степного и восточного Крыма в южный и западный — давало ханам новые богатства и преимущества. Сын Хаджи-Гирея Менгли-Гирей решил по строить дворец, который утопал бы в зелени садов и виноградников. Поэтому и город стал называться Бахчисараем (Дворцом садов). Такова краткая предыстория дворца, который является сложнейшим архитектурно-художественным сооружением, менявшим облик на п ротяжении трех веков (XVI-XVIII).

 

  Единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры, а также уникальный для Европы (наряду с дворцами Альгамбра в Испании и Топ-Капы в Европейской Турции) целостный дворцовый комплекс ближневосточного цивилизационного круга. Ханский Дворец является памятником истории и культуры общемирового значения.
Возникновение города относится, вероятно, к более позднему времени — по-видимому, к началу XVI в. Бахчисарай означает в переводе «дворец в саду». Дворец был возведен среди садов или при его строительстве вокруг разбивался сад. Имя городу, несомненно, дал ханский дворец — Хан-Сарай, строительство и перестройки которого продолжались на протяжении веков. Нынешняя его территория составляет 4,3 гектара. В средние века она была значительно больше.
    С высокой степенью мастерства выполнены минареты, гранёные стволы которых прочно сложены из штучного, хорошо подогнанного камня на свинцовых прокладках. Особенно радует взор пышно украшенные резьбой по камню круговые балконы (шерфе) минаретов, откуда муэдзины созывали мусульман на молитву. И это единственная архитектурная деталь мечети, дважды, правда, повторённая, где богато использована каменная резьба в наружной отделке.

 
 

Портал сооружен из местного известняка. Он украшен резным орнаментом характерным для Италии эпохи Возрождения (цветы, дубовые листья и желуди, бусы), и восточным геометрическим орнаментом из вдавленных прямоугольников. Над дверью — арка, украшенная цветами и растительными завитками, а ниже, в круге, — велеречивая надпись: «Владетель этого жилища и царь этой области, султан величайший благороднейший Менгли-Гирей-хан, сын Хаджи-Гирей-хана, да простит аллах ему и его родителям в обоих мирах».
    Большая часть дворцовых сооружений, кроме Демир-Капу (портала Алевиза) и бани Сары-Гюзель, возводилась или перестраивалась на протяжении XVIII столетия. К их числу относится и фонтан Магзуб («позолоченный»), который позднее стали называть «золотым». Своим названием он обязан золоченому резному орнаменту и двум надписям золотом по мрамору на арабском языке. Первая из них, сверх обыкновения лаконичная, гласит: «Каплан-Гирей-хан, сын Эльхадж-Селим-Гирей-хана, да помилует аллах его и родителей его, 1146 год» (1733). Ниже—подходящая к случаю строка из корана: «И напоит их аллах напитком чистым». В архитектуре фонтана сочетаются элементы итальянского Возрождения и турецкого барокко.

 

  Позднее была возведена (точнее восстановлена после пожара 1736 г.) ханская соборная мечеть — Хан-Джами. Другое ее название Буюк-Джами (по-татарски «буюк» — большой). Действительно, это самая большая мечеть в Крыму. Из надписи над дверями главного входа следует, что построил ее хан Селямет-Гирей в 1740 г. Главный вход в мечеть (ныне закрытый) с северной стороны. Два других ведут в нее со двора. Над четырехскатной черепичной крышей возвышаются шестигранные тонкие минареты. Винтовые каменные лестницы выводят на круговые балкончики. Отсюда служители мечети муэдзины пять раз в день призывали верующих к намазу. Ныне в верхней части Хан-Джами расположена экспозиция отдела археологии, а в нижней находится лапидарий — собрание каменных памятников с изображениями и надписями. Годом позже, при том же Селямет-Гирее, была восстановлена домовая мечеть крымских ханов. На южной и западной стенах храма и в михрабе, во время реставрационных работ уже в наше время, были обнаружены остатки росписи XVI —XVII вв. Из этого можно заключить, что мечеть принадлежит к одной из ранних построек Хан-Сарая. Купол ее был расписан во второй половине XVIII в. персидским зодчим Омером. Росписи представляют собой исключительно растительные и геометрические орнаменты, так как ислам запрещает изображать одушевленные предметы.

Массандровский дворец, Ялта

  Массадровский дворец расположен наподалеку от г. Ялта. Можно проехать к нему с г. Ялты на троллейбусе до остановки «Верхняя Массандра». Массандра примечательна своим дворцом. Так называемая резиденция царя Александра III. Постройку дворца поблизости от церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи начал в 1881 году князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора Новороссии М.С. Воронцова. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII.
    Парк площадью 6 гектаров и композиция дворца создают уникальный дворцово-парковый ансамбль. Долгое время дворец использовался как государственная дача, а в 1990 году был передан музейному объединению «Дворцы и парки Южного берега Крыма» для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III. Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами крымского мраморовидного известняка.

Ливадийский дворец

   

Ливадийский архитектурно-парковый комплекс — один из выдающихся памятников архитектурного и паркового искусства. Дворец возведен по проекту замечательного ялтинского архитектора, академика Н.П.Краснова (1865-1939) в стиле итальянского Возрождения.
    В Ливадийский дворцовый ансамбль, помимо Большого дворца, входят свитский корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, сооруженные одновременно с дворцом, дворцовая церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1872 г., и итальянский дворик. Кстати, ворота внутреннего итальянского дворика, как свидетельствует Н.П.Краснов, «итальянской работы, в 1750 г. вывезены из Вероны», а не изготовленные уральскими мастерами, как утверждалось в путеводителях недавних лет и рассказах экскурсоводов.

    В 1925 г. в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, позднее, в 1931 г., преобразованный в климатический лечебный комбинат. 4-11 февраля 1945 г., за три месяца до победы над гитлеровской Германией, в Большом (Белом) зале дворца проходила Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств трех государств антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании, на которой были приняты «Декларация об освобожденной Европе», решение о создании ООН и другие документы, имевшие важное для судеб мира значение. Во время работы конференции во дворце была резиденция президента Соединенных Штатов Америки Ф.Рузвельта.

   

В архитектуре трехэтажного, облицованного белым инкерманским камнем, дворца отчетливо прослеживаются формы итальянского Возрождения с тончайшей прорисовкой колоннад, открытых аркад, очаровательного флорентийского дворика. В качестве свойственных эклектике «добавок» привлечены элементы зодчества Византии (звонница), арабской архитектуры (световой дворик) и готический (колодец и химера на балконе).

    В начале 19-го века земли в Ливадии принадлежат генералу Ф.Ревелиоти – командиру Балаклавского греческого батальона. В 1834 году земли приобретает польский магнат Потоцкий. Он строит первый дворец по проекту Ялтинского архитектора Эшлимана. Известный садовод Делингер разбивает здесь сад. В 1860 году Ливадию покупает Александр II для своей жены. Дом Потоцких перестраивается во дворец. Дворец переходит по наследству к Александру III, потом – к Николаю II. В 1904 году ветхий большой дворец сносят и строят новый по проекту архитектора Н.П. Краснова. Удивительный по красоте, новый дворец был построен всего за семнадцать месяцев.
    Во дворце 58 художественно отделанных комнат. Главный вход оформлен попарно стоящими колоннами из голубовато-белого мрамора и украшен тонкой художественной резьбой по камню, выполненной русскими и итальянскими мастерами. По обеим сторонам входа установлены большие вазы из уральской яшмы. Сам дворец построен из инкерманского камня и покрыт раствором, защищающим его от потемнения; рецептура его, к сожалению, утеряна. Сразу же за Ливадийским дворцом начинается 6,5-километровая Солнечная (бывшая Царская) тропа. Она проходит по Ореанде, мимо горных вершин Крестовой, Ай-Никола, скал Хачла-Каяксы, Пирожок, множества санаториев.

Ласточкино гнездо

 

  «Ласточкино гнездо» — возвышается над морем отвесная Аврорина скала Ай-Тодорского мыса. Удивительный памятник архитектуры, истории. Свидетельство человеческой смелости — «Ласточкино гнездо» — средневековый рыцарский замок. «Ласточкино гнездо» в его нынешнем виде построено в 1912г. по проекту архитектора А.В.Шервуда, сына известного архитектора В.О.Шервуда, автора проекта Исторического музея на Красной площади в Москве.
    Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.Сюда ежедневно совершаются паломничества. Побывать здесь стремятся все, кто приезжает в Крым. Ласточкино гнездо хорошо видно и с южнобережного шоссе и с катеров, курсирующих между Ялтой и Симеизом. Да, оно смотрится необычайно эффектно, это серое здание беспокойного силуэта, венчающее отвесно падающую к морю Аврорину скалу на мысе Ай-Тодор. Зубчатые объемы четырьмя ступенями вздымаются вверх и вдруг обрываются на краю скалы круглой башней, перехваченной посредине и понизу легкими балконами.
    Ласточкино гнездо" приютилось среди нитки санаториев, которые как бы его оттеняют и украшают. Контрастом старым постройкам выглядит санаторий «Парус», самая современная по архитектурному исполнению здравница Южного берега, сооруженная в 1965 году. В основу ее был положен проект санатория «Черноморье», удостоенный серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. и спустя два года воплощенный в здравнице под таким же названием в Ливадии.
    В советские годы в здании некоторое время работала туристская база, затем библиотека санатория «Жемчужина». В 1927 году во время землетрясения часть Аврориной скалы обрушилась, видовая площадка перед зданием нависла над пропастью. В стенах замка появились трещины; острые шпицы, венчающие его, сорвались в море. Состояние здания было признано аварийным и доступ в него закрыт. В 1968 году начаты работы по укреплению и частичной реконструкции Ласточкиного гнезда.

    Длина – не более двадцати метров, ширина – десять, высота – двенадцать. Четыре внешних объема объединены в ступенчатую композицию, возвышающуюся к морю. После реконструкции Ласточкино гнездо предстало в значительно лучшем виде. Башня стала выше, наряднее, обросла четырьмя шпицами и, нарушив однообразный ритм возрастания объемов, стала господствующей. Согласно проекту реконструкции (автор – ялтинский инженер – конструктор В. Н. Тимофеев), часть здания посажена на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объем, и осталась висеть, несмотря на обрушившуюся в море часть скалы.

 
 

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с уникальными подборками выгодных туров и самыми популярными статьями о туризме и путешествиях. 

Будет интересно, 
подписывайтесь!





Яндекс.Метрика