Отдых на майские праздники в городах Золотого кольца России

Отдых на майские праздники в городах Золотого кольца России
Отдых на майские праздники в городах Золотого кольца России

Архитектура городов, расположенных по известному туристическому маршруту, дает возможность увидеть весь арсенал самобытных приемов и художественных особенностей строительства на Руси, а также проследить всю историю развития зодчества от многоглавых соору жений византийского типа к ку бической одноглавой церкви и затем — к пирамидальному храму с шатровым перекрытием. Самые значительные памятники XII столетия были построены во Владимире (названном так в честь Владимира Мономаха) при Андрее Боголюбском, разорившем Киев и обосновавшемся в новом центре.

Княжеский двор особо почитал Богородицу, поэтому большое количество храмов посвящено событиям из жизни Марии. Боголюбский окружил город мощной крепостной стеной, торжественно оформленный вход, видимо, был обильно украшен, за что получил название «Золотые ворота». I встроенный Андреем собор Успения Богоматери сгорел, и на его месте сын князя Всеволод заложил новую пятиглавую церковь, ставшую образцом для московского Успенского храма в Кремле. Величавый и могучий облик Успенского собора (1158-1161) просматривался отовсюду, являясь смысловым и композиционным центром города. Гармонией и ясностью отличаются пропорции храма, и такой же простотой и четкостью характеризу ется внутреннее пространство.

С любовью — к туризму, геоэкологии и путешествиям - Золотое кольцо России

Монументальность и торжественность, хотя и придают несколько суровый характер постройке, все же лишены статичности. Строгость и простота интерьера соответствуют внешнему скромному у бранству. Здесь впервые применяется каменная резьба в оформлении внешней стены и внутренних столбов, что стаю характерной чертой владимиро-суздальской архитектуры. Данная тенденция декоративного убранства особенно ярко проявилась в построенном в честь Дмитрия Солунского одноименном соборе (1194-1197). Белокаменная стена одноглавого храма у крашена не только арочным поясом у основания купола и на у ровне членения на этажи. В Дмитриевском соборе рельеф стелется по всей плоскости внешней стены, образуя плоскостный орнаментальный узор. Пышный наружный декор рассчитан на то, что толпа прихожан будет разбирать поучительные сцены Ветхого и Нового Завета, не заходя в храм. Среди библейских персонажей (царь Давид с гуслями, пророки) изображены и исторические личности: Александр Македонский и сам Всеволод Большое Гнездо на троне. Нарядные рельефные изображения не нарушают ясных очертанний сооружения.

Могучая слаженность пропорций, подчеркнутая торжественность силуэта Дмитриевского собора свидетельству ют о парадном предназначении княжеской постройки. Другую линию владимиро-су здальского зодчества, в отличие от нарядных пышных построек, представляет лаконичная, небольшая по размеру, изящных пропорций церковь Покрова Богоматери на реке Нерли (1165). Сейчас трудно представить, что первоначально храм был воздвигнут на искусственном подиуме и имел обходную галерею по нижнему этажу. Церковь 11окрова стоит на высоком холме у реки, отражаясь в воде, что усиливает ощущение легкости и невесомости постройки. Четкие, внятные членения поражают простотой и безыскусностью. Легкий вытяну тый барабан купола, вытянутое по вертикали основание преодолевают тяжеловесность и приземистость куба. Не имеющая богатого декора церковь Покрова на Нерли не уступает Дмитриевскому собору по изяществу и одухотворенности. Лишенные монументального величия пропорции храма Покрова кажутся человечнее, они не подавляют, не возносят в бесконечность, соответствуют представлениям о земном, человеческом пространстве.

10 самых популярных туристических мест в России

На протяжении XIII—XIV вв. в городах княжества продолжали строить одноглавые крестово-купольные храмы из белого известняка, часто с рельефными украшениями. Декор многих построек не сохранился, сами же сооружения, как правило, восстанавливались после пожаров. В реконструированном виде до нас дошли Георгиевский собор в Юрьеве-Польском; Рождественский собор в Суздале; напоминающий мощью стен крепостную архитекту русобор Спаса Преображения в Переславле-Залесском. Все они представляют собой кубические сооружения с одним куполом, опирающимся на четыре внутренних столба-колонны. Четкость одноглавых четырехстолпных храмов исчезает с появлением башнеобразных перекрытии. В церкви Пятницы в Чернигове, например, своды образованы ступенчато расположенными друг над другом ярусами арок, получивших название «закомары», что придает церкви пирамидальные очертания. Вместо сухих геометрических силуэтов появляются свободные линии постепенно повышающихся объемов. Такие здания выглядят более легкими и нарядными. Однако закомарное перекрытие возникло не ради декоративного решения, а как новый конструктивный прием, позволяющий осуществить переход от ку бического основания к круглому куполу без дополнительных опор в интерьере. Таким образом, внутреннее пространство становится более цельным и охватывается одним взглядом. В архитекту ре Ярославля отражаются и общие искания русских мастеров и проявляются своеобразные черты. В постройках XVII в., что характерно для ку льтуры в целом, находит выражение тенденция обмирщения с ее у становкой на светский характер, интерес к земным событиям, истории, повседневности. В Спасо-11реображенском соборе, перестроенном в XVI в., помимо пирамидальных очертаний, образованных закомарами, появляются асимметричные окна арки разного пролета, оформляющие обходну ю галерею первого этажа с нарядным высоким крыльцом.

В результате с разных сторон облик храма приобретает неповторимый оттенок настроения: суровый восточный фасад сменяется нарядным, живописным видом с западной стороны. Кроме резных белокаменных рельефов в ярославском зодчестве для украшения внешних архитектурных деталей использовались поливная керамика и цветная черепица. В пятиглавой церкви Ильи Пророка (1647-1650) декоративные глазу рованные терракотовые плитки образуют асимметричные вставки в стену из фигурного кирпича, что придает постройке эффект роскоши и пышности. Ярких цветов (желтые, зеленые, синие) поливные изразцы у крашали фасады, крыльца, паперти ярославских церквей.

В соборе Ильи Пророка следует отметить еще необычный характер росписей интерьера. Чрезвычайная узорчатость рисунка, превращающего в орнаменты и элементы пейзажа и фигуры людей, преображает интерьер в праздничное жизнерадостное пространство. Мастер условно передает объемы, движения, то есть проявляет интерес к телесному, а не только к духовному. Рядом с событиями из жизни Ильи расположены сцены крестьянского труда — новая и необычная тема для иконографических канонов древнерусской живописи, что свидетельству ет о приближающемся окончании средневекового периода русской кулыуры.


Туры по России, онлайн-бронирование туров по России


Российская Федерация о стране Цены и Туры по России Отели России Достопримечательности России Новогодние туры по России

Опубликовано 10 Apr 2018 12:53 pm

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru