Ансамбль Афинского акрополя

Ансамбль Афинского акрополя
Ансамбль Афинского акрополя

Окрепший в борьбе с персами полис, присвоивший себе роль казначея Делосского союза (политической и военной организации), подошел к своему расцвету в классическую эпоху, пик которой пришелся на правление Перикла (в должности стратега он находился с 461 по 429 г. до н. э.), построившего на месте древнего дворца царя, возникшего еще в микенскую эпоху, большой культовый центр в честь покровительницы города — богини Афины. Как и в других ансамблевых комплексах Греции, афинское святилище состоит из нескольких храмов, административных сооружений и жилых покоев жрецов, отдельно стоящего алтаря и стату й богини. Акрополь разместился на высоком вулканическом холме (длиной около 300 м, ширина холма вдвое меньше), у подножия которого раскинулся город.


Выгодный тур в Грецию (Афины) от Туроператора САН-ТУР, отель Royal Olympic Hotel 5*

Элегантный отель расположен перед храмом Зевса Олимпийского. Классический интерьер, деликатный персонал, продуманный до мельчайших моментов сервис – все это поможет вам отдохнуть от суеты большого города и подарит дни безмятежного отдыха.

От 77427 р. (2 взрослых, 7 ночей)



Укрепленный мощной стеной из каменных обработанных блоков холм имел один только вход с западной стороны, к которому подводила широкая дорога, обрамленная портиками. Вход на акрополь оформлен монументальными воротами, названными Пропилеями. Они построены архитектором Мнесиклом в 437-432 г. до н. э. Пропилеи имеют асимметричную форму и представляют собой проход, украшенный двумя дорическими портиками со стороны входов, внутри обрамленный ионическими колоннами. Ворота имеют два крыла, примыкающие к проходу-портику.

Основные принципы греческой архитектуры

С левой стороны была расположена Пинакотека, то есть помещение для собрания картин (хотя сейчас трудно представить, как это выглядело во времена Перикла). С другой стороны, предположительно, находился арсенал. При подходе к холму со стороны Пропилеев, взгляду открывается чудесный маленький ионический храмик, посвященный богине победы Нике, которую афиняне изображали бескрылой (Нике Аптерос), чтобы она не покинула их. Сооружение возведено в 449-420 г. до н. э. Калликратом на отвесной скале, так что храм виден снизу и при подъеме на Акрополь предстает в сменяющихся ракурсах: сначала в сопоставлении с тяжелым ордером 11ропилей, что подчеркивает изящество и легкость ионического храма с двумя портиками (у входа и у задней стены, вероятно, для симметрии). Затем постройка видна проходящему на Акрополь сквозь мощные и величественные колонны ворот.

В этом контрасте храм Нике видится утонченной и изысканной дарохранительницей, подчеркивающей защитную мощь и громаду Нропилей. Площадка, на которой расположен храм, окружена парапетом, украшенным рельефами классической эпохи с изображением богини. Ансамблевое единство афинского Акрополя основано на принципе контраста: все постройки словно оттеняют и акцентиру ют иные качества соседних зданий. Массивные тяжеловесные Пропилеи гармонируют с изяществом храма Нике Аптерос. Громоздкость дорических колонн Пропилей компенсируется стройностью ионического ордера. Общий замысел и планировка сооружений ансамбля принадлежат скульптору Фидию, осуществлявшему строительство. Ему же приписывается руководство скульптурными работами на Акрополе и некоторые конкретные произведения: изображение Мойр на фронтоне, процессия девушек и пир богов — рельефные изображения фриза.

Туры в Грецию недорого (минимальные цены)

 

Кроме того, громадная статуя Афины Промахос (воительницы) встречала всту пивших на Акрополь и прошедших сквозь Пропилеи путников, настраивая на торжественный, церемониальный лад и привнося мистический оттенок посещению святилища. Она была создана в той же хризоэлефантинной технике, что и статуя Зевса Олимпийского, автором которой тоже являлся Фидий. От входа открывается наиболее выигрышный раку рс на центральный храм Афинского Акрополя — Парфенон (буквально, «комната дев» — название западной комнаты наоса, позднее распространившееся на весь храм), возведенный в честь девы Афины. Идеальный дорический периптер, построенный Иктином и Калликратом (447-438 г. до н. э.), является образцом классической симметрии и гармонии. Архитектура Парфенона является совершенным воплощением ритма, выраженного в повторении не идентичных, а схожих элементов. Все пропорции и отношения бесконечно варьируются, чтобы придать постройке уравновешенность и ощущение живой силы. Иктин и Калликрат применяют систему поправок, доведя ее до совершенства.

Незначительные различия в толщине колонн (угловые большего диаметра), в расстоянии между ними, легкая выгнутость основания храма, наклон и припухлость несущих стволов создают впечатление упругости несущих архитекту рных элементов. Благодаря всем этим приемам создан архитекту рный образ, отличающийся единством и гармонией, воплощением в камне математического мышления греков. Вдоль стены наоса тянулся фриз с рельефным изображением Панафинейского шествия, во время которого избранные девушки возлагали на голову богини (стату и Афины) вытканный ими пеплос (покрывало). Спокойный ритм скульптурных фигур сопоставлялся с торжественным размеренным движением идущих с дарами жителей города. Процессия двигалась по церемониальной дороге, сдвинутой от композиционного центра ансамбля, в чем опять же проявилось необыкновенное художественное чутье Фидия, избежавшего скучного однозначного решения. К тому же, двигаясь вдоль величавой колоннады Парфенона, дароносцы могли видеть с левой стороны от себя самое необычное здание древней Греции — Эрехтейон (421—406 г. до н. э.).

Его живописная асимметричность возникла, благодаря тому что храм объединил несколько святилищ (что необычно для греков) и расположен на разноуровневых террасах холма. Храм имеет три входа, ведущих в отдельные помещения: святилище Афины, святилище Посейдона и его сына Эрехтея. Восточный и северный портики здания украшены ионическими колоннами, в южном роль несущих элементов конструкции выполняют вместо колонн скульпту рные изображения девушек — кариатиды. Фигуры девушек, несущие на головах перекрытие, не выглядят отягощенными своей ношей. С легкостью, без напряжения они делают неуловимое движение, пересту пая с ноги на ногу. При однообразии движения, масштаба, пропорций, они лишены монотонности и безличности, потому что и здесь скульптор слегка варьирует оттенки пластики, создавая ощущение жизненности фигу р. Эрехтейон противостоит строгости и сдержанности Парфенона своим объемно-пространственным решением и артистически утонченным характером архитектурного образа. Впрочем, как уже было сказано, принцип гармонии, основанной на асимметрии и контрасте объемов и пластики, суть планировки ансамбля Акрополя.

Cкидки на туры в Грецию

 

Планировочное решение строится на постепенном развертывании всех элементов композиции. Целостная картина создается сменой зрительных впечатлений, восприятием контрастов и изменений архитектурных объемов. Ансамбль дополняли сооружения театров, соединенных портиком, и храма Диониса, расположенные на южном склоне холма. Театр Диониса (IV в. до н. э.) построен по всем правилам греческого театра: места для зрителей вырублены в скальной породе, полукруглая орхестра и невысокая скена, украшенная рельефными изображениями на сюжеты из жизни Диониса. Одеон (здание для музыкальных представлений) был построен во II в. до н. э. при римском императоре Адриане, поэтому он имел черты римских строений, в частности, являл собой закрытое помещение, отгороженное стеной, и в древности был перекрыт крышей из кедрового дерева. Величие Акрополя подчеркивает раскинувшийся внизу город, ось которого образована дорогой для анафинейского шествия, движущегося через агору к Акрополю.

Городская площадь — агора непременно существовала в каждом греческом городе. Это было место народных собраний, здесь находились общественные здания, вокруг располагались торговые помещения, мастерские ремесленников. На агоре в Афинах дзя собрания Совета пятисот (буле — орган городского управления) предназначалось круглое здание со скамьями наподобие театральных, от которого сохранился фундамент диаметром 18,3 м. На площади располагались монетный двор, здание архива. Агору по периметру окру жали крытые галереи на колоннах, защищавшие от дождя и солнца прогуливающихся граждан. Самый большой портик в северо-западной части агоры получил название Живописной галереи, поскольку стены были украшены фресками знаменитых художников.

Т. И. Борко

Опубликовано 02 Apr 2018 10:41 am

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru