Музей императрицы Елизаветы Музей Сисси

Музей императрицы Елизаветы Музей Сисси
Музей императрицы Елизаветы Музей Сисси

Императорская резиденция Хофбург в Вене
олицетворяет собой всю историю Австрийского государства. На её территории расположились девятнадцать дворцов, возведённых в разные периоды, и два десятка других построек и зданий. Хофбург окружён двумя прекрасными парками, Бурггартен и Фольксгартен.

Прекрасная, всеми любимая императрица в этом качестве Елизавета давно стала культовой фигурой. Музей Сисси в императорских покоях Хофбурга противопоставляет этому мифу реальность. К числу наиболее примечательных экспонатов относятся бесчисленные личные вещи Елизаветы, а также знаменитые портреты прекрасной императрицы.

Императрица Сисси неординарная личность, красавица любимица австрийского народа и всей Европы. Её яркая жизнь стала источником мифов и слухов, основой литературных произведений, мюзиклов и кино. Музей Сисси открылся в императорских апартаментах Хофбурга 24 апреля 2004 года. В нём представлено триста экспонатов из жизни императрицы.

#турывавстрию#роскошныеотеливавстрии#luxurylifewinter#отдыхсдетьмивавстрии#отдыхвавстрии#роскошныйотдыхвавстрии #медовыймесяцвавстрии#туры#сантур#лучшиеотелиавстрии

Новогодние туры в Австрию
это возможность поучаствовать в карнавальном шествии в забавном костюме, взорвать петарду на площади Вены или Граца, и отлично провести время в почти сказочной обстановке.

Новогодние туры в Австрию

В апреле 1854 года принцесса Елизавета Баварская, которой к тому времени едва исполнилось 16 лет, прибыла в Вену, чтобы сочетаться браком с кузеном, австрийским императором Францем Иосифом. Вскоре молодая чета переехала в Императорские апартаменты дворца Хофбург, с головой окунувшись в бурлящую жизнь императорского двора. В рамках выставки Сисси: миф и правда вы узнаете малоизвестные детали из жизни императрицы Елизаветы.

Гибель императрицы

10 сентября 1898 года Европу потрясла страшная новость: Убита Елизавета Австрийская! Трагическая гибель, которой завершилась полная событий и разочарований жизнь императрицы, нередко сталкивавшейся с непониманием современников, сыграла центральную роль в формировании мифа, возникновению которого еще при жизни Елизаветы способствовал ее необычный образ жизни. Однако, с чего начинался миф Елизаветы? Найти ответ на этот вопрос вам поможет очерк жизни Елизаветы, в котором освещаются различные аспекты внутреннего мира этой незаурядной личности.

Зарождение мифа

Из содержания статей, размещенных на стендах, вырисовывается образ Елизаветы в представлениях журналистов современников австрийской императрицы. Очевидно, что он совершенно не соответствует образу прекрасной императрицы, многими любимой и пользовавшейся популярностью среди широких слоев населения, фотографии которой красовались на первых страницах газет. Скорее наоборот: Елизавета, которая очень быстро научилась избегать официальной роли представительницы императорской власти и в последние годы жизни практически перестала появляться в Вене, лишь в редких случаях оказывалась в центре внимания прессы. Следует отметить, что во времена монархии пресса была подвержена строгой цензуре, чем объясняется практически полное отсутствие на страницах газет критических комментариев, посвященных толкованию поступков императрицы. Внимание прессы было сосредоточено на фигуре Франца Иосифа, доброго старого императора, которому с возрастом удалось завоевать уважение и симпатию народа. Об этом свидетельствуют и сообщения, опубликованные непосредственно после гибели Елизаветы. В них прослеживается, в первую очередь, глубокое сочувствие бедняге- императору, которого постиг очередной жестокий удар судьбы. Лишь после трагической кончины Елизаветы постепенно стал складываться миф о благородстве чувств и сердечной доброте супруги Франца Иосифа, способствовавший впоследствии возникновению ложного посмертного образа прекрасной и несчастной императрицы в сознании многих людей.

Светлый образ

Первоначально судьба и причуды императрицы, предпочитавшей вести уединенный образ жизни, не вызывали особого интереса среди масс. Однако после смерти Елизаветы ситуация изменилась. Со временем стали вырисовываться возможности, связанные с популяризацией погибшей при трагических обстоятельствах императрицы, что немало способствовало возникновению мифа об ангеле Елизавете, породившего несметное количество идеализированных портретов, монет с изображением лика императрицы и других памятных сувениров подобного рода.

Памятники

Посмертно Елизавете были воздвигнуты многочисленные памятники. Первенство принадлежит, однако, не Вене, а Будапешту, где в 1901 и 1902 было проведено два конкурса на лучший проект памятника австрийской императрице. Вскоре в Зальцбурге тоже заговорили о необходимости создания памятника Елизавете. Это привело к тому, что в Вене был поспешно учрежден комитет, занимавшийся вопросом воздвижения памятника погибшей супруге императора.

Скульптурный портрет Елизаветы

Изысканная в своей простоте статуя Елизаветы во весь рост, установленная в Зальцбурге, послужила Герману Клотцу образцом для создания скульптурного портрета, изображающего Елизавету в движении, которое еще более подчеркивает величественную осанку императрицы. Существует два варианта статуи скульптура в полный рост и настольная фигура. О том, что созданный Германом Клотцем образ стройной, вышагивающей мерным шагом женщины с божественной осанкой заслужил безоговорочное признание среди современников скульптора, свидетельствует тот факт, что настольный вариант портрета украшал рабочий кабинет Франца Иосифа во дворце Шенбрунн. Статуя в полный рост, которую вы видите здесь, была подарена Австрийской Республике эрцгерцогом Францем Сальватором, зятем Елизаветы.

Образ Елизаветы в кинематографе

Многочисленные работы кинематографистов способствовали распространению милого образа прекрасной Сисси во всем мире. Необычайную популярность принесла не только Елизавете, но и молодой актрисе Роми Шнайдер, исполнившей главную роль, трилогия о жизни императрицы, вышедшая на экраны в 50-х годах XX века, в которой австрийский режиссер Эрнст Маришка создал образ юной, милой, непосредственной Елизаветы, лишь отчасти отображающий реальную личность императрицы.

Детство и юность в Баварии

Елизавета родилась 24 декабря 1837 года в Мюнхене в семье баварского герцога Максимилиана и принцессы Людовики, дочери баварского короля. Сисси, как ласково называли Елизавету в кругу семьи, характером удалась в отца, не особенно жаловавшего придворный церемониал, но обожавшего природу, лошадей и путешествия. Беззаботное, не стесненное жесткими рамками придворного этикета детство Елизаветы и ее семи братьев и сестер прошло в Мюнхене и летнем имении Поссенхофен на Штарнбергском озере, вдали от придворного церемониала и прочих условностей. Особо близкие отношения сложились у Елизаветы на всю жизнь с братом Карлом Теодором, прозванным в семье Цыпленком, который был на два года младше будущей австрийской императрицы. В витрине слева вы видите акварельный рисунок, на котором крошка Елизавета изображена с любимым братом. Далее вы увидите в этом зале точную копию платьица, в котором Елизавета запечатлена на этом рисунке.

Помолвка в Бад-Ишле

Летом 1853 года юная Елизавета в сопровождении матери и старшей сестры Елены, прозванной в кругу семьи Ненe, отправилась в Бад- Ишль, где отмечали день рождения молодого императора Франца Иосифа, кузена сестер, которому исполнилось 23 года. Матери Елизаветы и Франца Иосифа, родные сестры, задумавшие связать детей брачными узами. Фpанц Иосиф неожиданно влюбляется в младшую из сестер, 15-летнюю Елизавету: Помолвка состоялась 19 августа. Оказавшись в центре всеобщего внимания, смутившаяся Елизавета присмирела и затихла. Франц Иосиф, напротив, не скрывал своего счастья. Мать императора, эрцгерцогиня София, вполне довольная выбором сына, хотя многие утверждали обратное, прекрасно понимая состояние Елизаветы, сочувствовала будущей невестке и радовалась за влюбленного Франца Иосифа.

Платье Елизаветы

После помолвки в Бад-Ишле Елизавета вернулась в родную Баварию, где сразу начались приготовления к торжественному событию. Елизавету стали готовить к придворной жизни и роли австрийской императрицы, что лишь усилило внутреннее беспокойство девушки и вселило в нее новые страхи. Будущая императрица понимала, что романтичная помолвка в Бад-Ишле означала для нее вступление на сцену мировой истории и, тем самым, полный отказ от личной свободы. Лишь немногие из нарядов Елизаветы сохранились до наших дней. Перед вами точная копия платья, в которое Елизавета, по предположениям историков, была одета на прощальном банкете, устроенном в ее честь перед отъездом в Вену. Оригинал платья хранится в фондах Музея истории искусства. Внимания заслуживает восточный орнамент, украшающий накидку. Рядом с тугрой знаком султана арабской вязью вышита фраза О Боже! Как прекрасен этот сон!

Бракосочетание

Брачная церемония и свадебные празднества, прошедшие 24 апреля 1854 года в Вене, означали для Елизаветы начало нового отрезка жизненного пути. Помпезный церемониал, устремленные на нее взоры толпы и ожидания, связанные с ролью австрийской императрицы, казались Елизавете невыносимыми и утомляли ее. Во время первого официального приема новоиспеченная императрица от напряжения и усталости разрыдалась и вынуждена была покинуть зал. Поначалу молодая императрица старалась оправдать возложенные на нее надежды, честно исполняя свои обязанности. Елизавета родила супругу четверых детей, однако первый ребенок принцесса София умирает в двухлетнем возрасте. Впавшая в отчаяние Елизавета страдает, но не смеет открыто показывать свое горе – при дворе представительские обязанности императрицы ставятся выше личных переживаний.

Портрет Елизаветы кисти Георга Рааба

На стене перед вами портрет Елизаветы, созданный по случаю празднования серебряной свадьбы в 1879 году. Художник Георг Рааб увековечил императрицу в рубиновом колье и рубиновой диадеме. Эти сокровища австрийской короны, к сожалению, утрачены. В витрине рядом вы видите копию рубиновых драгоценностей австрийской императрицы.

Портрет Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера

У Елизаветы пропадает аппетит, все чаще молодую императрицу мучают бессонница и приступы затяжного кашля. Во избежание развития болезни легких Елизавета по совету врачей отправляется на остров Мадейру. Впервые за долгое время Елизавета чувствует вкус свободы. К императрице, сбросившей с себя на время монаршие обязанности, возвращается способность радоваться жизни. Два года, проведенные вдали от ненавистного придворного церемониала, полностью преобразили Елизавету. Грациозная, но довольно робкая и склонная к меланхолии молодая женщина превратилась в величавую красавицу, поражающую всех горделивой осанкой. К этому периоду времени следует отнести создание знаменитых портретов императрицы, написанных Францем Ксавером Винтерхальтером. Наибольшую популярность, приобрел, несомненно, созданный в 1865 году портрет, на котором художник запечатлел Елизавету в великолепном, словно усыпанном звездами, бальном платье. В красиво уложенных волосах императрицы сверкают усыпанные брильянтами заколки в виде звезд. Полный комплект этого изысканного украшения, состоящий из 27-и брильянтовых звезд, императрица оставила в наследство своей внучке и дочери кронпринца Рудольфа, эрцгерцогине Елизавете. В витрине вы видите копию брильянтовых звезд Елизаветы.

Венгерская королева

Прекрасно осознавая всю силу своей красоты, Елизавета начинает использовать ее, как инструмент для защиты собственных интересов. Политика мало интересует императрицу, лишь один единственный раз она считает себя обязанной вмешаться в государственные дела. Елизавета проникается глубокой симпатией к мадьярам, славящимся своим темпераментом и гордым характером, и к Венгрии, задыхающейся после подавления буржуазной революции в 1849 году под гнетом абсолютизма. Императрица активно посвящает себя делу защиты венгерских интересов и поддерживает тесные отношения с представителями венгерского национального движения. Усилия Елизаветы, несомненно, имели определенное значение для изменения позиции Франца Иосифа в венгерском вопросе. В 1867 году император подписал Австро-венгерское соглашение, признав тем самым исторические права Венгрии и учредив дуалистическую Австро- Венгерскую монархию. В том же году Франц Иосиф и Елизавета были коронованы в будапештском Соборе Матьяша как король и королева Венгрии.

Коронационное платье

У портрета, на котором Елизавета запечатлена в образе королевы Венгрии, вы видите точную копию коронационного наряда, сшитого в доме мод Чарльза Ворта в Париже по заказу императрицы. После пышной церемонии коронации Елизавета, встреченная восторженными приветствиями многотысячной толпы, собравшейся у Собора Матьяша, сразу стала искать возможности уединиться, чтобы сбросить с себя брокатный наряд с тяжелым шлейфом и облачиться в скромное платье из тонкого тюля. В соседней витрине выставлена копия не сохранившихся до наших дней драгоценностей, дополнивших коронационный наряд Елизаветы.

Роль и обязанности императрицы Обязанности, связанные со статусом императрицы, все более отягощают Елизавету. Императрица с большой неохотой подчиняется ненавистному придворному церемониалу, ее раздражает жесткая иерархическая структура венского двора и вечные придворные интриги.

Конный спорт

Уставшая от чопорности придворного этикета императрица ищет спасения в занятиях спортом, культе собственной красоты и путешествиях. Елизавета, с детства обожающая лошадей и парфорсную езду, которой ее научил отец, возобновляет тренировки и вскоре приобретает в Европе славу ловкой и отважной наездницы, преодолевающей на коне любые препятствия. В увлечении парфорсной ездой раскрывается новый аспект личности Елизаветы женщины, которая непрестанно ищет свои границы и зачастую сознательно подвергает себя опасности.

Культ красоты

Елизавета славилась среди современников своей красотой. Сознавая свою необычайную привлекательность, Елизавета посвящала значительную часть дня уходу за телом и занятиям гимнастикой. Роскошные, почти до пят, волосы, уход за которыми ежедневно занимал 2 – 3 часа, были особой гордостью императрицы. В стремлении сохранить привлекательность внешности, Елизавета ищет и находит новые рецепты вечной красоты, некоторые из которых представлены в экспозиции музея. В репертуаре Елизаветы можно найти и рецепты, которые со стороны могут показаться довольно странными и даже диковинными. Так, например, Елизавета верила в волшебную силу сырой телятины на ночь императрица надевала кожаную маску, выложенную с внутренней стороны мясом. Особое внимание Елизавета, весившая при росте 1,72 м 45-47 кг, уделяла стройности собственной фигуры. Императрица могла похвастаться необычайно тонкой талией объемом в 51 см. Боясь поправиться, Елизавета регулярно контролирует собственный вес, ежедневно становясь на весы. Однако, слухи, согласно которым императрица питалась соком из сырого мяса, можно с уверенностью назвать сказками: Елизавета пила приправленный специями отвар из пропущенной через пресс телятины. К категории легенд следует отнести и утверждения, согласно которым Елизавета постоянно голодала, дабы не утратить стройности фигуры. Счета из многочисленных кондитерских говорят, скорее, об обратном императрица любила полакомиться, предпочитая при этом шоколадные конфеты и мороженое.

Здоровье

Елизавета следила за собой, занималась спортом и заботилась о своем здоровье, постоянно консультируясь с врачами. Придерживаясь мнения, что красота – это не только хорошая физическая форма и идеальное лицо, но и ухоженные зубы, она часто наведывалась к зубному лекарю, о чем свидетельствует не только набор инструментов личного дантиста императрицы, но и письма графини Ференци, близкой подруги Елизаветы.

Центр

После трагической гибели единственного сына, кронпринца Рудольфа, покончившего жизнь самоубийством в 1889 году, обидевшаяся на судьбу Елизавета, все больше замыкаясь в себе, превращается в нелюдимую, не снимающую с себя траур женщину

Веера и траурные украшения

В стремлении скрыть свой лик от любопытных взоров, императрица с молодых лет привыкла к веерам, вуалям и парасолям. Елизавета не переносит открытого любопытства и взоров зевак. В возрасте 50-и лет она пишет в дневнике: Возможно, со временем я всегда буду ходить в вуали, чтобы даже ближайшее окружение не видело моего лица. К черным нарядам Елизавета носила траурные украшения из черного стекла и агата. Обычно для изготовления так называемых траурных украшений не принято было использовать драгоценные камни скромность украшения лишь подчеркивала отказ от неуместного в горе тщеславия.

Пристанища

Со временем научившись самоутверждаться при дворе и не считаться с придворным этикетом, Елизавета обращается к угодному ей образу жизни и отныне делает только то, что считает нужным, все чаще отказываясь вести себя, как императрица и все более отдаляясь от Франца Иосифа. Елизавету манят безграничные морские дали и птица чайка представляется ей символом полной свободы, о которой мечтает императрица: Я чайка, у которой нет родного края… Дабы отвлечься, Елизавета отправляется в продолжительные путешествия, ищет и находит пристанища, где испытывает чувство безграничной свободы. Сюда относятся дворец Гeдeллe в центральной части Венгрии, дворец Гермес, расположенный в бывших охотничьих угодьях Лайнцер Тиргартен на окраине Вены, и дворец Ахиллеон на острове Керкира. Однако по завершении строительных работ и благоустройства дворца, возведенного в стиле великолепных помпейских вилл и украшенного по указаниям императрицы многочисленными предметами античного искусства, гонимая внутренним беспокойством Елизавета теряет всякий интерес ко дворцу Ахиллеон и велит продать имение. Воля императрицы была исполнена посмертно.

Титания

С юных лет сочиняя стихи, мечтательная Елизавета с годами все чаще ищет спасения в поэзии. Императрица обожает эпические поэмы Гомера и восхищается творчеством Гейне. Под его влиянием Елизавета пишет полные меланхолии и бесконечной тоски стихи, в которых нередко просматриваются презрение к людям и страдания одинокой личности. Императрица чувствует себя Титанией из шекспировского Сна в летнюю ночь. В желании порадовать горячо любимую им супругу, Франц Иосиф нанимает художников, которые украшают стены спальни Елизаветы во дворце Гермес, возведенном для императрицы в бывших охотничьих угодьях Лайнцер Тиргартен, росписями по мотивам бессмертной комедии Шекспира.

Путешествия

Только б не засидеться на месте…, пишет императрица в своем дневнике. Елизавету все чаще посещает тоска по дальним краям чем дальше императрица находится от Вены, тем вольнее ей живется на свете. Мечтая о знакомстве с новыми странами и культурами, Елизавета отправляется в длительные путешествия, необходимость которых объясняет желанием поправить расшатанное здоровье. Особенно по душе приходятся Елизавете морские путешествия, штормовые волны представляются ей возможностью ощутить на себе силу природных стихий. Сидя в оснащенном панорамными окнами салоне на палубе яхты, Елизавета часами любуется морскими просторами. В сильный шторм императрица, словно завороженная картиной волнующегося моря, велит обеспокоенному экипажу привязать ее в салоне к стулу со словами: Я поступаю, как Одиссей, потому что меня манят волны.

Дорожная аптечка

Императрица брала с собой во все путешествия дорожную аптечку из 63-х медикаментов и предметов, которая, наряду с горчичниками, бинтами, мазями и многочисленными пузырьками, содержала также ампулы с кокаином, что особенно интересно с точки зрения современной медицины, но по тем временам не было редкостью. Кокаин, обладающий способностью снимать спазмы и поднимать настроение, слыл в ту эпоху, как и другие опиаты, не более, чем лекарственным средством, которое врачи охотно прописывали пациенткам, страдающим дисменореей или переживающим климакс.

Салон-вагон

Елизавета, для которой максимальный комфорт во время морских путешествий не играл особой роли, по суше предпочитала путешествовать в роскошном, построенном специально для императрицы и предлагающим все удобства салоне-вагоне. Заглянув вовнутрь салона-вагона, представляющего собой модель в натуральную величину, вы получите представление о комфорте, которым Елизавета была окружена во время сухопутных путешествий по Европе. Исторический салон-вагон, в котором путешествовала императрица, можно увидеть в Венском историко-техническом музее.

Нескончаемый путь

Конец пути хорош тем, что, достигнув его, всегда можно отправиться в новое путешествие. Узнай я по приезде куда-либо, что мне предстоит навсегда остаться в тех краях, мне и рай покажется адом, пишет Елизавета в своем дневнике. Внутреннее беспокойство императрицы с возрастом растет и принимает формы, заставляющие семью и ближайшее окружение серьезно опасаться за жизнь и здоровье Елизаветы. В 1897 году дочь Мария Валерия пишет в дневнике: Бедная мама жаждет одиночества, как никогда … и говорит только о грустном. А вот запись из дневника Марии Валерии, датированная маем 1898 года: … глубокая печаль, окутывавшая маму ранее лишь на время, теперь не оставляет ее. Сегодня мама опять сказала, что часто испытывает желание умереть…

Покушение и похороны

9 сентября 1898 года, во время пребывания на отдыхе в курортном городке Территé близ Монтрe, Елизавета в сопровождении графини Ирмы Старай отправилась навестить баронессу Ротшильд, имение которой находилось в предместьях Женевы. Переночевать императрица решила в Женеве, куда и прибыла вечером того же дня, намереваясь на следующий день вернуться в Монтрe. Елизавета путешествует инкогнито и останавливается в Женеве в отеле Бо Риваж под именем графини фон Гогенэмбс, одного из своих многочисленных титулов. По роковой случайности, обусловленной болтливостью неосторожного персонала, одна из женевских газет опубликовала в утреннем выпуске сообщение о пребывании Елизаветы в городе, причем автор не забыл упомянуть и название гостиницы, в которой остановилась австрийская императрица. Заметка попалась на глаза Луиджи Лукени, итальянскому анархисту, приехавшему в Женеву с целью совершить покушение на жизнь принца Орлеанского. Однако принц, в последний момент изменив свои планы, так и не прибыл в Женеву, что не особенно огорчило молодого анархиста, которому слепой случай подбросил жертву покрупнее. Утром 10 сентября Елизавета отправилась за покупками, не забыв заглянуть и в любимую кондитерскую.

В полдень императрица собиралась вернуться пароходом в Монтрe. Анархист Лукини, поджидавший свою жертву на пути к пристани, бросается на Елизавету и наносит императрице остро отточенным напильником удар прямо в сердце. Елизавета падает, но, тут же поднявшись на ноги, спешит к пристани, чтобы не опоздать на пароход. Находясь уже на борту парохода, Елизавета, решившая поначалу, что дурно воспитанный молодой человек хотел лишь толкнуть ее, теряет сознание. Стоящие рядом сразу бросаются на помощь, и, расстегнув бедной женщине корсет, обнаруживают в области сердца крохотную рану. Капитан мгновенно отдает команду вернуться к берегу и смертельно раненную Елизавету доставляют в отель, где она вскоре умирает. Услышав трагическое известие, Франц Иосиф восклицает: Вы себе не представляете, как я любил эту женщину.

Опубликовано 29 Dec 2021 05:09 pm

Добро пожаловать !

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты!!!

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Контакты

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 17:00



Согласие на обработку персональных данных

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour


џндекс.Њетрика

Top.Mail.Ru